+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: История моего ремонта. P0011. P0420. Дизеление. Замена цепи ГРМ. Регулировка клапанов.

  1. #1
    Новосид (180)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    В клубе с 13.10.2015
    Сообщений: 29
    17 1
    Год: 2013
    Цвет: Black Pearl (1K)
    Адрес: Красноярск

    История моего ремонта. P0011. P0420. Дизеление. Замена цепи ГРМ. Регулировка клапанов.

    Добрый день!
    перечитал весь форум, но по данной проблеме решение пришлось собирать по крупицам.
    Итак, история.
    Купил машину в 2015 году, с пробегом 34 тыс. родной пробег, история обслуживания у дилера, 1 владелец.

    Машину обслуживаю сам и абсолютно все делаю сам. Кроме развала схождения.

    На текущий момент, пробег 126 тыс.
    До пробега 124 тыс, из поломок: 2 катушки зажигания и датчик АБС.
    масло оригинал, синтетика, 05100-00451, 5W-20.
    Замена каждые 7500 тыс.
    Масло в АКПП оригинал, 04500-00115, полная замена каждые 40 тыс км.
    Бензин только 95 газпромнефть.
    Стиль езды динамичный, но с умом. Передние колодки менял на 51 и 110 тыс, второй раз вместе с дисками. Диски Otto Zimmerman, колодки Frixa S1H28. задние на 115 тыс. Поставил TRW.


    проехал я на машине почти 90 тыс. км. и бед не знал.

    И Вот поехал я зимой по трассе было местами -38, к родственникам, в одну сторону 400 км.
    туда доехал нормально, а вот обратно, полагаю, залил некачественный бензин.

    Проехал 150 км из 400, на улице было местами -16, но в месте остановке -22 - для бензинового двигателя не мороз.
    остановился передохнуть, час машина постояла, завожу, трогаюсь в гору, машина не развивает обороты, начинает дергаться, загорается чек, еле вернулся 2 км до места остановки.
    хорошо был сканер с собой.

    ошибка P2188 - богатая смесь. Вонь из трубы. и появился дизельный звук.
    кроме как грешить на бензин было не на что.
    Скидываю ошибку.
    Еду на проверенную заправку, разбавляю то говно что залил, 100ым бензином и на "дизеле" возвращаюсь домой.

    Больше P2188 не выскакивала.
    остался дизельный звук. при чем изначально было похоже на детонацию, при нажатии на газ, было такое ощущение, что еду на 80ом бензине.

    решил собраться с мыслями и в первую очередь, слить говнобензин с трассы залить нормальный, где я обычно заправляюсь и проверить датчик детонации.
    Снял бензоносос, отсосал из бака весь бензин, залил обычный 95ый.
    Проверил датчик детонации мультиметром и постучав по болту, его крепящему, при ударах, сопротивление меняется, значит датчик рабочий.
    Дизеление при нажатии на газ осталось.
    Снимаю клапанную крышку и вижу, что цепь не натянута, башмак натяжителя болтается.
    Цепь у меня нового образца - велосипедная.


    Заказываю цепь, натяжитель, башмак натяжителя, успокоитель, сальник коленвала, масляные колечки масляных каналов, герметик для лобовины.
    Номера:
    21421-2B030 - Сальник
    24431-2B620 - успокоитель
    21142-2B000 - 2 резиновых кольца
    25124-2B000 - прокладка помпы
    22441-2B800 - прокладка клапанной крышки
    24321-2B620 - цепь
    24420-2B611 - башмак натяжителя
    24410-2B700 - натяжитель
    21451-33T00 - герметик
    22443-2B800 - прокладка клапанной крышки маленькая

    Пока ждал Цепь выскочила ошибка p0420.
    Чек при этом не горит.

    еду в гараж и все это меняю.
    Буду останавливаться только на тех сложностях, которые были у меня.

    Самое сложное было снять крышку лобовины.
    аккуратно с угла, прорезая различными видами ножей, и закрутив болтик на 10(он упирается в блок) в районе помпы и напротив него с противоположной стороны, крышку я снял.

    Сняв крышку, я увидел, что натяжитель заклинило, на 5 зубе, а их там 8 или 9, при сравнении старой и новой цепи вытяжка старой была всего 2-3 мм.

    Как оказалось, цепь менял зря, можно было купив эндоскоп и выкрутив болт, напротив натяжителя, опустив его флажок вниз, натяжителем натянуть цепь. Там логика такая: опускаем флажок, давим длинной отверткой в место натяжителя, просунув ее между распредвалами, натяжитель утапливается, далее флажок поднимать вверх, отпуская при этом по-тихоньку отвертку, чтобы натяжитель заклинился на 1 зубе, и вставить штырек дальше в дырку, не давая флажку опуститься вниз.
    После этого, в дырку болта лобовины нужно вставить резинку, т.к. я использовал тонкий шестигранник и при двигании распредвалов шестигранник норовил выскочить. Это мне помогло при 2ух последующих снятий крышки клапанов.


    Новый натяжитель выскочил на 3 зуба.

    Посмотрев на состояние двигателя, я еще раз убедился, что при городском пробеге масло надо менять раз в 7.5 тыс км. Оригинальное масло 5W-20 не оставляет никаких отложений.

    собрав все на место, проверив, что натяжитель работает, я завожу машину еду на ней и.... все остается как есть, дизеление стало другим, но осталось.

    Теперь начала выскакивать ошибка p0420.

    Заказав эндоскоп, я выкручиваю датчики кислорода и замачиваю их в ортофосфорной кислоте, которая содержится в нейтрализаторе ржавчины.
    Катализатор не забит с 2ух строн, не оплавлен, но показывает низкую эффективность.
    Лезу эндоскопом в цилиндры, какого то криминала для 124 тыс я там не увидел.
    Резьба свечей первого и четвертого цилиндра в масле.

    Почистив датчики кислорода, поставил их обратно.
    ошибка p0420 стала выскакивать очень редко.
    Но! к ней добавилась ошибка p0011.

    Переодически я скидывал эти ошибки и продолжал ездить, думая что делать дальше.
    т.к. пробег 120 тыс, подумал, что гремят клапана.
    заезжаю в гараж, еще раз проверяю, что цепь не перескочила, купив щуп с точностью до сотки, проверяю зазоры:
    в итоге получилась такая таблица:

    Впуск: Зазор Толкатель Номинал Новый толкатель Номер толкателя размер нового толкателя Новый зазор
    1 0,160 3,255 0,200 3,215 222262B415 3,210 0,205
    2 0,190 3,285 0,200 3,275 222262B419 3,270 0,205
    3 0,230 3,270 0,200 3,300 222262B421 3,300 0,200
    4 0,230 3,300 0,200 3,330 222262B423 3,330 0,200
    5 0,250 3,300 0,200 3,350 222262B423 3,345 0,205
    6 0,260 3,285 0,200 3,345 222262B424 3,345 0,200
    7 0,260 3,285 0,200 3,345 222262B424 3,345 0,200
    8 0,250 3,285 0,200 3,335 222262B423 3,330 0,205
    Выпуск:
    1 0,290 3,330 0,250 3,370 222262B426 3,375 0,245
    2 0,330 3,330 0,250 3,410 222262B428 3,405 0,255
    3 0,340 3,345 0,250 3,435 222262B430 3,435 0,250
    4 0,330 3,360 0,250 3,440 222262B430 3,435 0,255
    5 0,310 3,360 0,250 3,420 222262B429 3,420 0,250
    6 0,330 3,345 0,250 3,425 222262B429 3,420 0,255
    7 0,350 3,345 0,250 3,445 222262B431 3,450 0,245
    8 0,350 3,315 0,250 3,415 222262B429 3,420 0,245

    Снимаю распредвалы, без снятия лобовины, вытаскиваю толкатели и переписываю их номера.
    После сборки еще раз проверяю зазоры.
    болты на 10 тяну моментом 14 ньютонметров, на 12 - 20 ньютонметров.

    заказываю толкатели и маслосъемные колпачки:
    Колпачки:
    22224-2B011
    22224-2B001

    голубые впускные, красные выпускные.
    покупаю сьемник вазовский для рассухаривания.

    Опять снимаю распредвалы, без снятия лобовины, меняю колпачки и стаканы.
    Собираю, проверяю зазоры, все в допуске, завожу машину.... и дизеление осталось.

    Езжу дальше и думаю что делать дальше.
    По-прежнему выскакивает ошибка p0011.

    При замене цепи, я все датчики почистил, двигатель у меня чистый, без кокса и прочего.
    решил еще раз снять датчики фаз, почистить, проверить подав на них 12 вольт, все работает.
    Самое плохое в ошибке p0011 было то, что на холостых обороты плавали и проваливались до 450, зажигая масленку.
    раз p0011 это неправильное положение впускного распредвала, я подумал, что может дело в резинке на датчик, раз она была дубовая, заказал и ее.
    Номер:
    22445-2B800

    Еду в гараж, снимаю распредвалы, снимаю впускную муфту, вместо нее вставляю 0.33 литра пластиковую бутылку, чтобы цепь не упала, разбираю муфту, там нужна бита TS30, и..... вижу, что внутри муфта чистая...
    Что делать? -подумал я. и заказал впускную муфту VVT-I.

    Принцип работы муфты прост. там стоит шпонка и фиксирует ее в закрытом положении, дальше в зависимости от давления масла, в одной или другой камере, она просто изменяет положение распредвала. Собрать ее неправильно невозможно. главное потом повернуть, чтобы шпонка выскочила и заблокировала ее.

    По всем каталогам на мою машину бьется муфта с номером:
    24350-2B010 - это номер для пластинчатой цепи, с V - образными зубьями.
    24350-2B600 - вот правильный номер для велосипедной цепи.

    Приходит муфта, я как на пит-стопе уже приезжаю в гараж, снимаю распредвал, шприцом надавливаю масла в новую муфту, ставлю новую муфту.


    И....... дизеления нет, ошибок нет!
    Проездил неделю и вот что заметил: на холодную, опять есть небольшой посторонний звук(но это не тот звук трактора ранее). На горячую все ок, только стрекот форсунок.
    Ошибок по прежнему нет.
    Но кажется мне, что и выпускной муфте пришел каюк.

    Вот такая вот история.

    Надеюсь кому-то это будет полезно.

    Все реально сделать самому, имея прямые руки и трезвый ум, набор головок и динамометрический ключ.

    Если будут вопросы, спрашивайте.
    Фоток я не делал, в сети их море. Есть пара фотографий разобранной муфты и чистой ГБЦ под клапанной крышкой.
    Я прочитал все БЖ драйва и темы про катализатор, замену цепи, ошибку p0011 и т.д. но ответа на свои вопросы так и не нашел.

    P.S.Катализатор я удалять не хочу, по нескольким причинам.(когда разбирался с ошибкой p0420, замерил компрессию, все 4 цилиндра по 12 очков, масло машина не жрет, от замены до замены уровень падает на 2 мм, а может это погрешности измерений) Поэтому как этот станет неэффективным, куплю новый, т.к. его выбиваение требует перепрошивки и вони на холодную, ремонтные катализаторы ходят мало... поэтому... будем посмотреть.
    P.S.S. Машину менять не хочу, т.к. новый сид в люксе стоит 1.5 млн и по сути я получаю ту же машину за в 2 раза дороже. На текущий момент цена километра стоит 8.58. Расходы записываю абсолютно все, кроме штрафов гибдд.

  2. 11 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    AndreyKo (12.04.2021),dmitrys (12.04.2021),gousman (11.04.2021),Guestoff (13.04.2021),IL76 (12.04.2021),niko2772 (10.04.2021),Porab (10.04.2021),Valeron (10.04.2021),ДВК (10.04.2021),Мав (10.04.2021),Николай Чаплыгин (10.04.2021)

  3. #2
    Сидозавр (940)
    Ceed Jd SW Comfort 6MT (G468)
    Ceed Jd SW Comfort 6MT (G468)
    В клубе с 20.04.2014
    Сообщений: 267
    93 8
    Адрес: Волгоградская обл.
    Цитата Сообщение от Const Посмотреть сообщение
    Опять снимаю распредвалы, без снятия лобовины, меняю колпачки и стаканы.
    Не подскажете, где можно почитать по этой процедуре?
    Именно без снятия передней крышки.

  4. #3
    Новосид (180)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    В клубе с 13.10.2015
    Сообщений: 29
    17 1
    Год: 2013
    Цвет: Black Pearl (1K)
    Адрес: Красноярск
    Нет, могу только рассказать последовательность действий.
    Снимаете минусовую клемму аккумулятора.
    Снимаете фишки с датчиков распредвала и OCV клапана, снимаете катушки зажигания, снимаете клапан OCV, снимаете так трубки вентиляции картерных газов.
    Снимаете клапанную крышку.
    Это несложно.
    Далее выставляете по меткам 1 цилиндр в вмт. Метки на распредвалах должны смотреть друг на друга, метка на колевале должна смотреть на ноль.
    Это тоже несложно.

    Держа ключом на 22 распредвал, там есть насечки под ключ, накидным ключом срывал болты крепления муфт vvti.

    Далее, если Вы ниразу не снимали лобовину, без эндоскопа будет сложно.
    Я пихал эндоскоп между распредвалами в место, под выпускной распредвал, откручивал короткий болтик на лобовине, напротив натяжителя, для удобства, ещё снимал штатную сирену со стакана стойки.
    Брал шестигранник на 4 или 5 мм, просовывал в дырку болта, опускал флажок вниз, длинной отвёрткой утапливал прямо за цепь, натяжитель, просунув отвёртку между распредвалами, эндоскопом смотрел, чтобы поршень утопился полностью, дальше флажок натяжителя приподнимал вверх, одновременно приотпуская отвёртку так, чтобы натяжитель вылез на 1 зуб, и после того как флажок приподнимается, втыкал шестигранник дальше в натяжитель.
    После того как натяжитель зафиксирован, в дырку болта втыкал резинку чтобы шестигранник не выскочил.

    Самая сложная часть позади. Дальше откручиваем крепления распредвалов, в порядке обратном затяжки из руководства по ремонту Сида.

    Потом выкручиваем болт с торца приподнимая дальний край распредвала, не цепляя кулачками постели, по очереди вытаскиваем распредвалы.

    В руководстве по ремонту написано что так делать нельзя и надо снимать лобовину. Но я распредвалы снимал 4раза и все прошло нормально.
    Главное не перепутать направления и сами крышки подшипников распредвалов.
    Они там пронумерованы и стрелкой указано направление к1 цилиндру.

  5. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    dmitrys (13.04.2021),niko2772 (13.04.2021),Valeron (15.04.2021)

  6. #4
    Сидозавр (940)
    Ceed Jd SW Comfort 6MT (G468)
    Ceed Jd SW Comfort 6MT (G468)
    В клубе с 20.04.2014
    Сообщений: 267
    93 8
    Адрес: Волгоградская обл.
    Если я правильно понял, что после снятия клапанной крышки (если вкратце):
    1. утопить натяжитель и зафиксировать его в сжатом положении чтобы максимально ослабить цепь
    2. открутить муфты vvti с передних концов распредвалов
    3. аккуратно вытащить открученные распредвалы, приподнимая дальний край,
    при этом муфты остаются примерно там где стояли, вместе с цепью
    Всё так?
    Не хочется снимать переднюю крышку двигателя, это столько возни...
    Читал что так делали на мотре G4FC, т.е. с одной муфтой, там выпускной
    распредвал вынимали не снимая с него звездочку. А у нас 2 муфты, я вот думал
    возможно такое или нет.
    На толкателях, случайно, нет маркировки снаружи? Только внутри, читать снимая распредвалы?
    Слышал где-то упоминание, что есть толкатели с наружной маркировкой, но не точно.

  7. #5
    Новосид (180)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    В клубе с 13.10.2015
    Сообщений: 29
    17 1
    Год: 2013
    Цвет: Black Pearl (1K)
    Адрес: Красноярск
    Да. Все верно. После того как болт выкрутите, распредвал немного приподнять за дальний конец и крутящим движениями туда сюда вытащить. Муфта опустится ниже, второй будет снять легче. Ровно его не вытащить. Нужно откручивать 2 распредвала. Мешают кулачки которые цепляются за постели. На стаканах новых есть номера что то типа цифр. 26 или 29. Но они сбиваются кулачком. После сборки зазоры уходят. Их обязательно нужно проверить ещё раз и запомнить каким моментом тянуть. Да. Крышку я снимал и чистил около 4 часов. Самое долгое это всё почистить от герметика. Можно конечно по быстрому механически, но я технику люблю и вандализмом не занимаюсь.

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    niko2772 (13.04.2021)

  9. #6
    Сидоман (560)
    Ceed Jd Comfort 6AT SE
    Ceed Jd Comfort 6AT SE
    В клубе с 18.10.2013
    Сообщений: 581
    55 51
    Адрес: Ставрополь
    Я бы побоялся ездить с катализатором, который выдал ошибку p0420.

  10. #7
    Новосид (180)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    Ceed Jd Luxe 6AT (G469)
    В клубе с 13.10.2015
    Сообщений: 29
    17 1
    Год: 2013
    Цвет: Black Pearl (1K)
    Адрес: Красноярск
    Заменил и выпускную муфту VVT-I. по каталогам бьется 24370-2B800 - но это опять муфта для пластинчатой цепи.
    для велосипедной цепи муфта 24370-2B610.
    Кому-то, это должно пригодиться.

    Ошибка p0011 больше не появлялась, как и другие ошибки.

    Дизельный звук стал тише, но не ушел. Думаю, что постукивают поршни. т.к. дизелит только на холостых 650-660 об. в мин., при нажатии на газ, звук пропадает.

    На этом ремонт заканчиваю, все-таки программируемое старение двигателя заложено в двигателе. У меня на глазах, машина со стучащим поршнем проехала более 100 тыс. Поэтому, развалится, загильзую блок и буду ездить дальше.

+ Ответить в теме