Ясно. На охоте (брал меня друг) на Ниве (кто не знает, там ничего не раскладывается, а только передние кресла назад откидываются как у всех) спали вдвоем+легавая и вся аммунишка в салоне. Никто не жаловался. А если комфорт нужен, велкам ту хотел.
Пока длинее 150 км перегонов не было. Вообще подголовник не трогал, устраивает как с завода воткнули. Если вы про задний, то не выдвигал, вроде не влияет.
- - - Добавлено - - -
Ну не усложняйте, не верю, что два ящика рассады скатятся или перевернутся при уклоне в 5 градусов с одеяла(простыни, покрывала), наброшенного на спинки кресел и подпертые другими ящиками. А, я понял, вы их двигаете, а они в горку плохо едут, так?
На самом деле, я думаю, при желании все решаемо и не стоит из-за этого печалиться, винить корейских инженеров в незнании основного назначения авто в рашке (даже президент, помнится, оценивал практичность калины через призму мешка с картошкой). а тем более, ставить этот недостаток во главу угла при выборе машины.