по этим фоткам не видно толком ничего. да и ты своей зеркалкой не попал в фокус )))) сделай плиз покрупнее, раз еще не поменял
по этим фоткам не видно толком ничего. да и ты своей зеркалкой не попал в фокус )))) сделай плиз покрупнее, раз еще не поменял
@sereno, ну так эти фотки я и делал не для целей фиксации потертостей. )
- - - Updated - - -
Вот текст претензии. Не знаю, как тут вставить файл ворд, поэтому копирую сам текст.
В ООО «Арсенал Моторс»
Официальный дилер KIA
634040, г. Томск, ул. Владимира Высоцкого, дом 25, строение 6
Копия: ООО «КИА Мотор РУС»
115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 26
от
Адрес;
Адрес для корреспонденции: тот же;
т.
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Я являюсь владельцем а/м KIA Ceed, VIN № XWEHN812BD0000880 (U5YHN812BDL014925), государственный № О 296 АА 186. Пробег автомобиля составляет 51 000 км, фактическое время эксплуатации составляет 3,5 года, поскольку автомобиль продан первому владельцу в конце декабря 2012 года.
20.07.2016г. я передал официальному дилеру KIA в ООО «Арсенал Моторс» свой автомобиль для очередного устранения заводского дефекта. При приеме-передаче автомобиля мной инженеру по гарантии продемонстрировано рулевое колесо, которое согласно спецификации должно быть обтянуто кожей, на котором по всей верхней поверхности имеются многочисленные потертости, слева имеется царапина, в местах стыков швов также имеются потертости. Складывается впечатление, что обшивка рулевого колеса выполнена не из заявленного материала (кожи), а иного- не оговоренного в спецификации (расшифровке комплектации автомобиля). Дефекты рулевого колеса заявлены официальному дилеру на пробеге 51 000 км и фактическом использовании автомобиля в течение всего лишь 3,5 лет. При этом среднесуточный пробег не превышает 40 км в день!
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в сервисной книжке, полная уверенность в наших автомобилях позволяет KIA Motors гарантировать надежную работу узлов и агрегатов в течение 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения Вами рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наша уверенность основана на опыте и знаниях специалистов дилерской сети, которые возьмут на себя не только техническое обслуживание Вашего автомобиля, но и устранение возможных неисправностей, используя при этом только детали, рекомендованные к применению корпорацией КИА. Дилеры ООО «КИА Моторс Рус» позаботятся о том, чтобы Ваш автомобиль всегда был «в форме» и удовлетворял Вашим самым взыскательным требованиям.
В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный Дилер ООО «Киа Моторс РУС». Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды. Интенсивность износа и долговечность детали, зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля KIA.
Однако в сервисной книжке, выданной вместе с автомобилем после оплаты товара, ни слова нет о том, что спустя всего лишь 3,5 года обычной эксплуатации, с ежедневными минимальными пробегами и обслуживанием автомобиля даже раньше, чем это предусмотрено сервисной книжкой, рулевое колесо будет выглядеть хуже, чем у старых автомобилей 1990-х годов выпуска с пробегом куда более большим, чем у моего автомобиля.
Кроме того, в сервисной книжке ни слова не указано о сроке службе кожи рулевого колеса, ее характеристиках и возможных причинах ухудшения состояния и внешнего вида, что уже является нарушением законодательства в области защиты прав потребителей.
Кроме того, в сервисной книжке не указано, что рулевое колесо и его отделка подпадает под ограничение гарантии в виду его естественного износа, поскольку эти изменения в сервисной политике сделаны после заключения сделки купли-продажи моего транспортного средства, следовательно, данные положения не имеют обратной силы и не распространяются на правоотношения, возникшие до внесения изменений в сервисную политику.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
В силу ч. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, производитель, и продавец, довели до потребителя информацию об отделке рулевого колеса кожей, при этом не указали срок ее эксплуатации в том виде, каком она выглядела при продажи автомобиля, не довели информацию о том, какие именно факторы влияют на возникновение потертостей, царапин при сравнительно небольшом пробеге и недлительной эксплуатации транспортного средства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 5, 10, 13, 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" прошу в 30-ти дневный срок с момента получения настоящей досудебной претензии заменить отделку рулевого колеса на материалы надлежащего качества и в соответствии с спецификацией проданного автомобиля (кожу).
В случае необходимости не возражаю против проведения экспертизы относительно возникновения данных дефектов и наличием причинно-следственной связи между возникновением дефектов и конкретных действий собственника автомобиля.
Если досудебная претензия не будет удовлетворена в вышеназванный срок, буду вынужден обратиться в судебное органы исходя из своей подсудности по месту своего жительства.
Дата: 20.07.2016г. ________________________А. А. Харитонов
Ну тут у Вас прям ярко выраженные протертости, должны были менять вообще без разговоров... Видимо от ОД и мастера приемщика зависит. У меня "кожа"
протерлась с внутренней стороны, со стороны приборки и то прям чуть-чуть. Я и обнаружил то совершенно случайно. Повезло с мастером, все поменяли без нареканий и проблем, + ручку кпп, тоже кожа облезла.
@Guestoff, у меня ручка в идеальном просто состоянии, хотя я кинестет, люблю ее потрогать, при движении правая рука всегда на селекторе.
Месяц назад на пробеге 45500, перетянули руль и поменяли ручку КПП вообще без вопросов.
Вот фотографии старого руля.
А вот фотографии нового.
На мой взгляд, для комп престиж и премиум старый выглядит лучше. Он под лак красивей подходит. Новый выполнен из матовой кожи. Без лака, как мне кажется, не так красиво.
НО. Новый руль толще, приятней лежит в руках. Тактильно тоже намного приятней его держать, руки не потеют и руль не выскальзывает из рук.
В общем, привыкну к виду.
Не обратили внимания нет ли резкого запаха от нового руля?? и нет ли ощущения что он как будто чем-то обработан?
@Guestoff, нет, ни запаха, ни химии. Сам его завтра планирую немного полирнуть.