ну вот я и сменил кат. ещё зимой до НГ брал 100*90 от MG-Race. дождался))) по совету ParboiL, вышел на связь с Vitvolh -https://www.drive2.ru/users/vitvolh/ позавчера прислал коллектор с моим катом, вчера утром я его сменил.
вот фоты, которые мне любезно предоставил Виталий по процессу замены ката в коллекторе.
саму замену коллектора я не фоткал, ни к чему да и не до этого. я его только снимал 2,5 часа, хотя на вид было всё просто, а на деле жутко не удобно. после снятия из него (снизу) высыпалось примерно с полную чайную ложку керамической пыли О_о
сзади пара-тройка сот выглядело не очень здорово, но это капля в море. через отверстие для лямбда зонда я толком ничего не разглядел, но что смог увидеть, то выглядело вполне себе презентабельно - следов разрушения не увидел, но соты, как будто бы, забиты чем-то белым. может та же пыль. х.з. "Вскрытие покажет". Я не резал - отправил обратно Виталию. При случае препарирования попросил сфоткать состояние ката.
Для чего я это сделал? 1-х когда наткнулся на данный раздел - задумался. 2-х пообщавшись с мастерами по ремонту глушителей и с киа стало ясно, что проблема не массовая, но имеет место быть. типа лотереи - повезёт не повезёт. 3-х Для личного успокоения - я часто и много езжу. Пробег за первый год владения киа сид - 45 000, что для меня мало. обычно около 60 тыр наезжаю. езжу на большие расстояния под 2-3 тыщи от дома. Поэтому играть в лотерею в пути не очень то хотелось. Конечно, сломаться может что угодно. Но в случае с катом, это привело бы к фатальным последствиям. Да и меньший риск поломки чего-либо - выше шансы на благополучную поездку.
Очучения.
Первые пару десятков км попахивало гарью. Видимо, остатки производственного процесса выгорали. Никакого дополнительного звона, как кто-то где-то описывал, я не слышу. по идее, звон - удел пламягасителя, а не мет ката.
На разгон стала легче, особенно с низов и в крутой подъём. как будто добавили лошадей 10, или проснулись 10 сонных до этого лошадок. По расходу пока конкретики не скажу - мал пробег. С новым катом за сутки наездил 170 км именно среднего пробега (50% - город, 50% - трасса) крейсерская по трассе - 96км/ч. Сухо, жара, кондей, расход 6.2л/100км. Последний сброс с керамикой был 2500км назад, за это время средний расход был 6.4, но там (на эти 2500) был пробег до Москвы туда-сюда - больше трассы, чем города. Скоро опять поеду почти до Москвы, накатаю тыщи полторы - отпишусь.
Ну а далее "большой" автопробег до Абхазии, после до Брянской области, Белоруссии и взад в Ярик. ))