Забегая вперед скажу, что проблему задних пружин универсала можно решить установкой пружин от Hyundai i40. Их оригинальный код 55350-3Z010. Выбор не такой большой: кроме оригинальных, есть еще Lesjofors (Kilen), GKN, Sachs. Характеристики доступны только для двух последних:
Вложение 5440
Вложение 5441
Как видим, пруток 12.5 мм -это то, что нам надо. Напомню, что у родных 11.75 мм.
Витки можно посчитать на фото с оригинальных сайтов, вот в частности Lesjofors:
Вложение 5442
Подставляем эти данные в табличку, любезно предоставленную Лёха_22
http://*/forums/index.php?topic=6277...367#msg2578367
и получаем такие данные:
Вложение 5448
Теоретически, это должно нам дать подъем задней части на около 17 мм.
С учетом риска, были приобретены самые доступные по цене пружины Lesjofors 4237245 (к сожалению, это были последние 2 шт в Экзисте ).На них вот такая маркировка:
Вложение 5444
Так выглядят в сравнении с оригинальными:
Вложение 5443
Вот так установленные:
Вложение 5445
Расчеты оправдались. С родными пружинами расстояние до арки от земли было примерно 685 мм (у меня резина с 60м профилем), в новыми стало около 700 мм. Думаю, они еще чуть сядут в ближайшее время, и тогда будет близко к оригинальному.
Автомобиль стал рулиться гораздо приятнее, перестал сильно крениться в поворотах. По жесткости, к счастью, нет явного различия между осями, поведение подвесок воспринимается сбалансированным. Поэтому я бы не советовал ставить имеющуюся у этого производителя усиленную версию пружин.
Вложение 5446
Если что, на моем универсале 2013 года сзади стоят аммортизаторы 55300-A6700:
Вложение 5447