Брал кредит в Русфинанс Банк только ради скидки (60 тыщ), при погашении всей суммы кредита на следующий после покупки день пришлось повозиться - в нашем городе единственный офис Русфинанс банка, в котором кассы нет и оплата кредита производится через терминал. А этот терминал за раз принимает только 15 тысяч, купюроприемник кушает только по 1 купюре. И если сумма большая, то стоять около него придется долго.
Однако у клиентов банка есть доступ к личному кабинету на их сайте - там можно оплачивать картой не выходя из дома.
Страхование жизни и здоровья заемщика - необязательное условие, навязывать Вам его не могут. Но при заведение Вашей заявки в базу без страховки система в 95% случаях даёт отрицательный ответ по статусу заяки. Поэтому подавайте заявку с галочкой напротив "застраховать заемщика". На следующий день после положительного ответа идите в отделение банка и пишите заявление на отказ от добровольного страхования. Отказать в этом Вам просто не в праве. НО! Прежде чем это делать, попросите предоставить Вам аферту по страхованию.
Нужно внимательно прочитать полисные условия страхования - как правило есть возможность разорвать договор уже после получения кредита с возвратом уплаченной страховой премии, главное успеть в определенный срок, который как правило очень небольшой - во всех банках по разному - от 7 до 30 дней с момента оформления страховки и соответственно получения кредита.
Это просто незаконно. В любой момент Вы можете обратиться в отделение Банка и написать заявление на отказ от страховки жизни. Если они ссылаются на эту лабуду по поводу 7-30 дней, пишите завление в виде претензии на качество обслуживания с официальным ответом. Ни в одном нормативном документе РФ нет упоминания о обязательном страховании. "Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). Статья 32" согласно ФЗ "О защите прав потребителя"
Если менеджеры/сотрудники говорят о невозможности отказаться, то вот в помощь п.2 ст.935 Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) "обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону".
Также хотелось бы уточнить, что, как правило, информации о страховке практически нет/совсем нет в кредитном договоре. Чаще просто суют незаметный листочек для подписи «Заявление на подключение к программе страхования».
igorf15 (26.06.2015)