Нет, здесь тоже есть избыточное давление, но оно в той части системы, которая закрыта крышкой заливной горловины (которая около
впускного коллектора). А жидкость в расширительном бачке под атмосферным давлением, туда жидкость перетекает при нагреве в
основном части системы и возвращается назад при охлаждении. Грубо говоря, если вы знаток отечественных машин, то сделано также,
как и на вазовской классике. А бывает по-другому, когда вся система охлаждения под избыточным давлением, и расширительный бачек
тоже. Так сделано на переднеприводных ВАЗах, Шевроле, Опелях, наверно ещё на других. Как я посмотрю, вроде бы на японцах и корейцах
чаще делается по первому варианту. А нам, как пользователям, вообще-то всё равно.
(dmitrys) Все равно то все равно, но я на двух десятках минимум 6 расширительных бачков поменял, плюс крышки разные дерьмовые для этих бачков. У бачков образовывались микротрещины и тосол уходил ниже уровня этой трещины ) Уже почти на автомате вытаскивал бачок и вставлял новый, хотя бачок там фигуристый ))
За первую тысячу км пробега у меня уровень антифриза упал ниже отметки "MIN"... Утечек не было нигде...
Купил оригинальный антифриз (такой же льют на заводе в Калиниграде) - CROWN LLC A-110 (сине-зеленый), каталожный номер R9000AC001K, как ни странно, российского производства. Долил грамм 300, на пару миллиметров ниже отметки "MAX". Потом немного пришлось шприцем отсасывать, так как при прогреве движка уровень повышался выше отметки "MAX".
С тех пор (сейчас пробег 13000 км) уровень антифриза стоит на одной отметке, примерно посередине между "MIN" и "MAX" (на холодном движке)...
Система должна быть герметична! иначе если не будет давления кипение будет происходить при более низкой температуре!