Да, точно НИИШП огромными буквами по бокам. Столько лет прошло, уже через силу вспоминается.
Там одними этими буквами можно было грести по глубокому снегу
Тут вычитал что Снежинка разработка 60х годов, выпускалась в последствии пятью шинными заводами.
Самое интересное что выпускается и продаётся до сих пор. (???) Ну не знаю? Нужно на Авито посмотреть для интереса, продаёт кто или нет?
И действительно Снежинка ставилась с завода на сельский вариант 412, 2140 и Иж Комби.
Это капец. Жигули вроде не сыпались так. Про Москвичи, если вспомнить, у них что-то правда был всегда капот открыт, в гаражах стояли больше. Ездили Нивы вовсю, пятерки 2105, 2107 это были лакшэри, и Шохи в 90-х ещё, это точно помню. Шоха это был хороший очень автомобиль, а девятка вообще отпад, ведь у нее был передний привод, прогрессивный, вроде так. Москвич 2141 считался тоже ненадежным, но сегодня только видел один с иголочки, удивительно, как его сохранили, или восстановили с нуля.
@Олег 1973, @CProblem, вот если бы волгу 2410 вернули,вот это кайф. Единственный авто,на котором на дальняк легко можно поехать. Москвич 412 был в семье-он больше ремонтировался,чем ездит. Нива гудит капец и оооочень тугая сцепа. Жигули 2105,но лучше 2107 с более грамотным салоном. Ну и все это нужно учитывать будет на инжекторах. А вот еще если вернут карбюраторы,то вообще хардкор. Но даже в те времена лил мобил в волгу и жигули. Правда ценники были копеешные. В жигу лил 10w40.
В 2107 не ложились горизонтально спинки сидений и невозможно было нормально поспать. Для меня лично салон 2106 был самым грамотным из всех Жигули/Лада
Первые масла которые появились по моему были Жигули, Спектрол, Нордикс, итп
Обычная минералка, как правило 15w40, но уже не из отработки и хоть с какими-то добавками.
А я в те годы Шеллл (Желтая канистра) почему то предпочитал. Хорошая была минералка с присадками.
Синяя и серая канистры Шелл были мне тогда не по карману.
Интересно почитать воспоминания бывалых, кому довелось немало поездил на отечественных легковых автомобилях в своё время. Высказывались даже пожелания возобновить производство тех или иных моделей, но это, конечно, невозможно. Правда, видимо очень скоро, на бывшем АЗЛК будут собирать под маркой Москвич два китайских кроссовера и даже электроавтомобиль.
Вообще, слабо представляю себе водителя, который всерьёз хотел бы пересесть с Сида на даже новый отечественный автомобиль, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Невольно приходит на память обязательный комплект зап.частей и инструмента, который приходилось постоянно возить с собой, в отличии от сегодняшнего дня, когда в Сиде лежит всего пара ключей и отвёрток. Я уже и не говорю про обязательную постоянно возимую в машине пятилитровую канистру с маслом. Сложностей в те времена в связи с эксплуатацией отечественного автомобиля было немало. А сейчас, например, кто может сказать, что регулярно, хотя бы раз в месяц, проверяет уровень масла в двигателе Сида ?
Легендарными ни одну из старых наших машин назвать язык не повернётся (может волгу 21), но и барахлом я их назвать не могу. Они соответствовали времени и уровню Техники в союзе. Ломались? Конечно! Но все, что ломалось ремонтировалось в гараже, а при необходимости, и прямо на дороге. У нас дорог тогда вообще не было и ездили и на 412м и на 2106 в любую погоду и в любую запердень. Никто старые машины возрождать не будет в здравом уме, а то, что соберут, будет совсем на них не похоже. Будет лучше, дороже, но далеко не то, что мы хотим.