@sereno, ну вот и я пришел к выводу, что АКБ нужно менять...
@sereno, ну вот и я пришел к выводу, что АКБ нужно менять...
А у кого какое сейчас напряжение при длительных поездках? Заметил, что держится где то 15.0 - 15.2, не многовато ли? Температура за бортом где-то -5. Посмотрел летние графики и там макс до 14.8 было.
Отличное напряжение для зимнего периода ( фары -печки-подогревы ) . До 16-ти вольт думаю беспокоиться не о чем .
При отсутствии потребителей - многовато и первый признак умирания АКБ. АКБ берет на зарядку больше тока, интеллектуальный датчик повышает напряжение в сети.
Интересные цифры. У меня при минусовых температурах после запуска напряжение 12,2В на прогревочных 1500 об/мин. Как только обороты начинают падать (секунд 15-20) напруга начинает расти и к 1000 об напруга достигает где-то 14,7 В. Далее, вне зависимости от количества включенных потребителей остается на уровне 14,7В до окончания прогрева (800 об/мин).
А вот под нагрузкой другие цифры. Температура на улице -20.
Утром (темно) если при движении добавлять потребителей, то напряжение поднимается до 14,9 - 15,0В и чем больше потребителей в диапазоне температур двигателя по индикатору 50-85 град, тем дольше держится напряжение 15В. По достижении температуры 85 град (по показометру (говорят 85 соответствует где-то 100град. фактически)) напряжение в сети держится 14,7В и лишь изредка, скорее всего включается карлсончик охлаждения, повышается до 14,9В. Пробег короткий, 21 км, время 25 минут с учетом прогрева.
Вечером (светло). При движении более 40 минут с учетом прогрева (пробег 11,5 км - в основном пробки) напруга падает до 12,9-13,6В и лишь изредка поднимается до 14,5В притом не понятно с чем связано. Включение/отключение фар, греек разных никак не влияет на напряжение. ОД в мае на ТО, тестировал АКБ и дал рекомендацию ПЕРЕЗАРЯДИТЬ. Нагрузочная вилка показывает 10,1В и напруга растет до 10,3В. Теоретически АКБ еще исправен. Автоматическое ЗУ заряжать отказывается, сразу выдает, что он заряжен.
- - - Добавлено - - -
А что дает отключение фишки? Постоянное напряжение в бортсети на уровне 14,7В? Так оно и при фишке такое, если АКБ адекватный. При температуре ниже -16 АКБ отказывается брать заряд, а только поддерживает его, пока не подогреется. Зачем насильно кипятить электролит разрушая пластины. На то и интеллектуальная система, которая измеряет температуру минусовой клеммы и исходя из нее выдает напругу. при длительном пробеге АКБ успевает подогреться и уже начинает нормально брать заряд.
Потребители стандартные: фары + печка, иногда обогрев зеркал и заднего стекла. Аккум вчера новый поставил, на морозе как-то тяжело заводится стало, автоматическая зарядка его уже не заряжает, тоже говорит, что все ок, рисковать не стал и поменял, т.к. на капоте доп. замок стоит. Все равно держится больше 15, но это пока короткие поездки по городу.
Вот график с последней длительной поездки, прогрев двигателя не влияет.
Долго гуглил, пришел к выводу, что это так работает температурная компенсация, чтобы аккум заряжался. +0.03 вольта на каждый градус ниже +20.
В дополнение:
посмотрел параметр уровня заряда аккумулятора(SOC) в мозгах, со старым аккумом было не больше 70, с новым уже около 80, возможно еще немного подзарядится и напряжение упадет. В общем буду наблюдать.
У меня напруга летом 14.1-14.5, зимой до 15.2 доходит периодически, система интеллектуальной зарядки начинает заряжать аккум спустя примерно 3-6 минуты(как я понял в зависимости от температуры и зарядки аккумулятора), не понимаю зачем некоторые эту систему отключают, возможно на коротких расстояниях действительно имеет смысл, но обычно пока машина работает на автозапуске и я спускаюсь вниз к машине, зарядка уже идет.
Это система умной зарядки, на минусовой клеме акб разъем стоит (кстати некоторые его отключают и держит около 14 в). Она типа экономит топливо на ХХ, когда стоишь в пробке отключая гену уходя на акб. Как только добавляешь обороты или нагрузку, запускает гену. Это хорошо заметно в темноте когда стоишь в пробке, мерцают еле заметно свет фар (бесит). Поэтому чем дольше стоите в пробках, тем меньше срок акб. КИА это делает сейчас на всех линейках.
ДВК (08.12.2021)