Сообщение от
CProblem
У меня такое же сейчас, больше его не стану покупать. Ничем оно по факту не отличается от других, вот Premium LF 5-20 звучало по-другому, это да. Но 20-ки лучше менять в этом моторе через 5 тыс. км, что не устраивает. Стоит РС дорого теперь, мало в наличии, да и не подходит оно согласно мануалу и здравому смыслу. Нам нужно А5 для увеличенных интервалов и большей стойкости, так как картер маленький и масло срабатывается быстро. Этот слабенький Илсак РС имеет смысл брать, только если менять через 6-7 тысяч и если оно дёшево стоит. А если ездить 7500 и до 10000, то я бы взял Castrol A5 5-30, купил такое уже на распродаже за 1.8 рубля, пока не пришёл срок заливать. Так в среднем оно 2.5 рубля за 4 литра, но оно того стоит, это очень крепкое масло, аналог Ford Formula F. А на фордах интервал замены 20 тыс. км., да и в мануале рекомендовано именно А5. Исходя из этих же соображений я бы не стал покупать Castrol AP, которое якобы специально для азиатов, так как это просто более слабый относительно А5 Ilsac, для нас он не оптимален.
Ещё один плюс в пользу Castrol A5 - особенные "липкие" молекулы, как написано на этикетке, это очень важно для G4FG. В стоковом масле не зря полкило двумера молибдена, но это более дешёвый путь защиты от избыточного трения. В Кастроле и так 120 ед. трёхъядерного плюс эти молекулы. Для сравнения: в PC 80 ед. Зачем нужен молибден в стоковой рецептуре? Послушайте свой мотор на холодную, для него норма стучать до прогрева в той или иной степени. В этот период прогрева жидкое и слабое масло не может полностью защитить от износа, так как поршни болтаются в горшках и звенят. Чтобы уменьшить стартовый износ, завод разработал масло с большим содержанием дешёвого двумера, он спасает от трения. Можно также добавлять MoS2-присадку, я лил её несколько раз по 100 мл, но потом надоело. Лучше использовать сразу подходящее масло и ничего в него не добавлять, это неправильно.