Как я понимаю, включение кондиционера не означает его работу. Если внешние условия такие, что нужно и возможно охлаждение, то из блока управления идёт сигнал на изменение положения шайбы и она начинает двигать поршни, качающие хладагент. Вот здесь появляется нагрузка на двигатель.
@TVTest, то есть, по сути, это означает, что муфта, подключающая механическую нагрузку, просто перенесена в корпус компрессора?
Спасибо за разъяснения.
На авто с климатом устанавливается компрессор с наклонной качающейся шайбой с внешним управлением посредством клапана ECV, по крайней мере у меня так. Из мануала:
"Компрессор с качающейся шайбой.
Хладагент сжимается вращающейся качающейся шайбой.
Рабочий объем компрессора зависит от угла наклона качающейся шайбы. Точность управления холодопроизводительностью в соответствии с условиями салона и движения обеспечивается путем регулирования этого угла.
В компрессоре с внутренним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы в зависимости от давления на всасывании используется клапан механического регулирования (MCV).
В компрессоре с внешним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы используется электрораспределитель (ECV), управляемый по сигналу от системы управления отопителем и кондиционером.
Это обеспечивает стабильность регулирования температуры и повышает комфорт."
Вращающаяся наклонная шайба изменяет величину хода плунжеров, тем самым изменяет производительность компрессора. Малая производительность-малый ход. Вал компрессора вращается, а плунжера находятся в движении всегда при работе мотора. Где-то встречал, минимальная производительность 2%(поправьте, если ошибаюсь).
CascadeMT (07.04.2021)
Если интересно узнать поточней. Необходимо посмотреть ультрафиолетом. Но возможно достоверно и не определится. Встречал случаи, когда с завода в масло кондея не был добавлен флюоресцентный краситель.