@needsome1, Кашкай только ценой интересен. Я бы предпочёл Спортаж при прочих равных, у него и багажник больше, и (пока ещё) не CVT. Но у Ниссана лучше мотор 2 литра, старый и прочный. То есть, нужно просто решить, что вам проще капиталить в перспективе - двигатель 2.0 Спортажа или вариатор Кашкая. Сейчас я бы искал именно Кашкай со скидкой, так как его вариатор при аккуратной и дорожной езде (без буксования в снегах и заездов на бордюры, без 150 км/ч по трассе долговременно) не факт, что и вообще загнётся, может и 200 тысяч пройти. Конечно, вариатор это отстой, я немало проехал на Кашкае 2.0 с CVT, машина отличная, но варик... Бесил этот звук и дрожание как у теплохода при включении задней, да уж... Весь кузов вибрировал, как задом едешь. Может, сейчас это и исправили, конечно. Киавская АКПП это просто идеальная и супернадёжная коробка по сравнению с вариком Джатко. Спортаж также воспринимается как более добротный и крепкий, в отличие от Ниссана, у которых вообще колёса любят отваливаться, если они сильно б/у, сам был свидетелем, как они грохаются оземь, выезжая с ашановской парковки. С Киа такого никогда не видел, чтобы приключалось.
А вообще мне даже зимой и Сида хватает вполне. Ну да, задевал снег днищем пару раз, надеюсь, ничего не оторвалось там, вроде даже панели есть защитные снизу. И не могу ещё выехать на нём с парковки даже через небольшую снежную колею, приходится только задом, так как задом он прёт вполне себе по снегу, а передом вообще никак.