@TVTest, а, это то понятно, я думал есть литературка по нашему сиду в открытом доступе
@aleksey.kanevskiy, как снять этот пластик панели под рулём? Не могу найти в сети.
Не помнишь на сколько шестигранник? Свои не взял, придётся покупать, но весь набор не хотелось бы.
Отремонтировали рулевое, в заказ-наряде было что-то около 59 тыщщ, делали почти целый день. После ремонта ощущение нового авто)) так уже свыкся с этим жужжанием при поворотах, что без него как звенящая тишина в ушах стоит)) поначалу показалось, что руль стал очень тугой, даже позвонил поматерил установщиков, но уже на следующий день - кайф и ничего более.
Всем добра!
так. а вопрос такой. после второй смены рулевой колонки есть ощущение, что руль крутится как-то тяжеловато. есть ли какие-то инструментальные или человечьи методы, чтобы проверить усилие, нужное для поворота руля?
Мини-отчёт в виде текста. Пишу, что получилось.
Снял пластик под рулём и получил доступ к ЭУР. Шестигранником на 5 открутил гайку, вынул пружинку поддев отверткой, а вот шпенёк пришлось удалять с помощью тонкого пинцета, вытащил без проблем. Все детали оказались в масле. Гайка была закручена до упора, также её и закрутил. Как я понял, пружина дополнительно прижимает штырек ибо гайка-таблетка скорее всего напрямую не взаимодействует со шпеньком. Думаю, что пружина здесь не для степени затяжки гайки, где-то читал о таком предположении. Решил проверить сквозное отверстие или нет. Так как фонарик мне не помог прояснить ситуацию, пришлось взять иглу от шприца и просунуть в отверстие в котором она уперлась в стенку. Затем, повторил процедуру под углом вверх и о чудо, игла полностью зашла. Возможно и снизу есть щель, не проверил. Было решено не откручивать защитную крышку подшипника для закладки смазки в сам подшипник.
Взял шприц на 2.5 мл, лучше брать маленького объема, т.к. отверстие небольшого диаметра и шприц можно дальше просунуть. Залил в него смазку и выдавил в отверстие. Смазка, как говорится зашла со свистом. Назад ничего не вылезало. И так загнал без проблем примерно кубиков 12. Читал, что заливали по два 10 кубовых шприца. Решил не перебарщивать. Оказалось, что конструкция внутри отверстия не совсем глухая и смазочный материал без проблем доходит до места назначения. Убрал тряпочкой остатки смазки, собрал всё в обратном порядке. Завёл авто и стал проверять результат проделанной работы. Сначала немного разочаровался, т.к. треск не пропал. Но несколько вращений туда-сюда от упора до упора, звук стал пропадать. Прокатился, покрутил баранку с фанатизмом и от треска не осталось, и следа. Слышен только звук ЭУР. Буду наблюдать дальше, дабы не сглазить.
@Dok, купил в би-би. Смазка МС 1000 восстанавливающая от -40 до +120. Из того, что было, мне показалась наиболее подходящей. Думаю в этом узле ненужна смазка с супер свойствами и большинство смазок подойдёт. Иглу использовал только, как щуп для определения проходимости отверстия. Смазку заливал шприцем без иглы.
@italyanec-163, понятно, спасибо