@Николай Чаплыгин, https://www.drive2.ru/l/8986300/
"По данным департамента послепродажного обслуживания нашей компании, с 2016 года у нас новая гарантийная политика, где нет ограничений по катализатору», — сообщили в КМР, добавив, что этот пункт относится как к автомобилям 2016 года выпуска, так и к еще находящимся на гарантии."
Очень мутный, на мой взгляд, ответ из пресслужбы КИА от 2016 года. Типа, гарантия есть, но ОД сами определяют, кому и что ремонтировать по гарантии. А в конце вообще шедевр - по телефону КИА сообщили, что гарантия на катализатор 1 тыс. км .
Вот ещё информация журнала " За рулём ", только непонятно, от какого года :
" Kia пошла навстречу автовладельцам
С января на каталитические нейтрализаторы для автомобилей марки Kia распространяется полная гарантия производителя. Некоторые дилеры еще не в курсе, но с ними уже можно бороться.
Напомним суть проблемы: владельцы сразу нескольких моделей Kia озадачились ограниченной лишь 1000 км гарантией на нейтрализаторы. Были случаи их рассыпания, а крошки осыпавшегося узла попадали в двигатель, приводя его в негодность. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.
С коллективным письмом автовладельцы обратились в редакцию «За рулем.РФ». Проблема на уровне представительства вроде бы была урегулирована, но в редакцию через некоторое время снова стали поступать жалобы. В них утверждалось, что официального ответа от «Киа Мотор Рус» до сих пор нет, нейтрализаторы продолжают крошиться, а официальные дилеры сообщают противоречивую информацию. Где-то говорят, что гарантия продлена только на авто 2016 года выпуска (согласно сервисной книжке), другие сообщают про 3 года или 100 тысяч км пробега, третьи (меньшинство) — на 5 лет или 150 тысяч, то есть на все авто, находящиеся на гарантии.
Мы вновь обратились в представительство компании с просьбой прояснить ситуацию.
И получили следующий ответ:
«В январе текущего года компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети, чтобы гарантия на катализатор не была исключением из гарантийной политики. Однако в любом случае решение об отнесении ремонта к категории гарантийного принимает инженер по гарантии официального дилера Kia в соответствии с положениями Гарантийной политики дистрибьютора, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации конкретного автомобиля».
Предвидя вопросы, мы уточнили, на все ли гарантийные автомобили (то есть выпущенные не позднее 2011 года и чей пробег не превышает 150 тыс. км) действуют эти гарантийные условия? В представительстве ответили, что «были сняты ограничения по пробегу в 1000 км на все автомобили, в том числе и со старыми сервисными книжками, и теперь на нейтрализатор распространяется полная гарантия производителя — 5 лет и 150 тыс. км пробега автомобиля, если подтвержден производственный дефект и случай признан инженером по гарантии дилерского центра гарантийным».
«За рулем.РФ» привел пример: к дилеру приехал автомобиль возрастом 4 года 11 месяцев и с пробегом 149 000 км. Диагностика выявила, что нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта. Вопрос: попадает ли этот случай под гарантию? Заменят ли этот узел бесплатно? Ответ на эти вопросы был утвердительным — подпадает и заменят.
И в заключение хотим дать совет, как бороться с нерадивыми дилерами, которые, занимаясь самоуправством, все-таки настаивают на своем. Если катализатор по гарантии, несмотря на разъяснения, менять отказываются, жалуйтесь на них по телефону горячей линии Kia: 8 800 301 08 80.
Более 400 владельцев автомобилей Kia cee'd, Cerato, Rio, Soul и Venga составили обращение к главе Kia Motors Rus Йонг Гю Паку с просьбой увеличить срок гарантии на каталитический нейтрализатор, установленный в вышеназванных моделях. Руководство рассмотрело просьбу и пошло навстречу клиентам компании.
Согласно статистике AEB, марка Kia заняла в марте этого года вторую строчку в рейтинге продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Всего в прошлом месяце было реализовано 12 334 шт. (+2%).
Марка Kia вошла в Топ-5 самых популярных автомобилей с пробегом, чей возраст не превышает 5 лет. "
А уже было обсуждение отзывной кампании в США по соулам с GDI двигателями выпуска с 11 по 16 года? https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/201...9V120-5381.pdf
Ошибка в программе управления двигателя, что приводит к перегреву катализатора и выходе его из строя + тянет за собой двигатель. Решение - перепрошивка ECU, ну и замена катализатора и двигателя, если они уже повреждены. Ничего не напоминает?
Всем привет!
Вот и меня посетила мысль о проверке на профпригодность катализатора. Первопричиной тому стало повышение расхода. Прокатился сегодня порядка 7 км по городу в пробках и сделал замер на хх (фото 1). Потом прокатился еще столько же делая замеры (фото 2 и 3 на хх на светофорах, фото 4 на хх уже возле дома на парковке).
Еще из вводных: Ceed SW 2012г.в., пробег 130 тыс.км., расход с последней заправки (108км назад) по бортовику 14.1л, средняя скорость 18 км/ч.
Как считаете, ребята, пора запариваться?
Фото 1:
Фото 2:
Фото 3:
Фото 4:
А что на этих графиках нужно увидеть? Какие значения "плохо", какие "хорошо", и как оценивать в динамике?