Сообщение от
CProblem
Обоснование в том, что превентивное удаление превращает G4FG в один из самых надёжных и ресурсных легковых моторов на рынке. С вовремя удалённым катом 250, а то и 300 тысяч до капиталки - реально. То есть, капиталка не потребуется никогда, и вообще не нужно будет заниматься мотором, если не ездить на газе, конечно (в этом случае по-любому придётся регулировать клапана).
Немногие гражданские моторы сейчас могут похвастать таким ресурсом, в 2-3 раза выше среднего. С катализатором же это кот в мешке, который может сдохнуть от удушения в любой самый неподходящий момент. Я удалял на JD на основании описанной логики и пока не пожалел (2 года без месяца без ката и ништяк). А вонять не обязательно, есть второй малый дожигатель, если не хватает (мне вполне) - можно тупо увеличить его в размере, вварив ремонтный кат, но это лавэ дополнительное, если желание есть.