Да не мучай голову.. 60 оборотов, это я, конечно, условно написал..))
Для простоты возьми "устойчивые" 1500об и 3000об.. Нет тут никакой палки.. выше обороты - выше износ масла.. Потому что и давление выше, тот же объём чаще перекачивается, а значит чаще "перетирается" кольцами, поршень в два раза чаще трёт по стенкам, подшипники быстрее и чаще трутся.. температура выше..
Ну а на ХХ всё же не такие экстремальные условия у двигателя.. тем более, что машина в этот момент стоит, нагрузки ноль.. Да, может быть какой-то дисбаланс, вибрация.. допускаю, что для подшипников такой режим не айс.. но наждаком точно никто стружку не гонит.. А учитывая, что поршень трёт по стенке цилиндра в 5 раз реже.. как бы даже по нагрузке на цилиндр выгода очевидна.. А уж маслу и подавно лафа.. ибо работы оно выполняет реально меньше!!
Тем более, сколько читал на форумах и смотрел всякие тесты - даже при пробегах за 15 тысяч всякие железа и прочие "стружки" не достигают критических значений.. масло "изнашивается" в плане присадок и кислотностей.. То есть больше химические свойства теряются, а не физические..
vladar (11.10.2019)
Это если речь идёт о сравнении пробега по километражу!! Тогда да.. всё просто..
Ты проехал 15тыс км. по трассе.. при скорости 75кмч.. Получилось 200 моточасов..
Я проехал 15тыс км. по пробкам.. при скорости 25кмч.. У меня вышло 600 моточасов..
Тут вроде как видно. что во втором варианте масло прослужило втрое дольше.. То самое "больше зла"..
Но надо не забывать, что работало оно при этом в более щадящих условиях.. а потому, и большие моточасы совсем не так страшны.. Иначе говоря, твои 200 равны моим 600.. А потому и менять принято именно по пробегу!!
Рассмотрим обратный вариант:
Ты проехал 15тыс км. по трассе.. при скорости 75кмч.. Получилось 200 моточасов..
Я 200часов стоял в пробке.. на скорости 25кмч я проехал за это время всего 5000км..
Те, кто любят равняться на моточасы, предложат мне поменять масло вместе с тобой..
Но ведь очевидно, что моё масло было в три раза менее подвержено износу за одинаковый промежуток времени..))
vladar (11.10.2019)
На ХХ смазывание может быть недостаточным... поэтому больше износ двигателя и больше загрязнение масла продуктами износа.
В инструкции к моей прошлой машине запрещалось во время обкатки стоять на ХХ больше трех минут подряд.
Я уточнил в сервисе, с чем это связано — объяснили, что производительность масляного насоса на ХХ минимальная, движок хреново смазывается.
— А вот это попробуйте. Вам поручена эта операция, так что действуйте!
- - - Добавлено - - -
Для ХХ вполне себе достаточное там смазывание.. Или вам нужно на 750 оборотах мазать как на 5000 ??
Ну и касаемо "больше износ двигателя и больше загрязнение масла" я уже отписывал.. из того, что видел на ойлклабе - нету там чрезмерных загрязнений в анализах!!
То есть я исхожу из того, что на 1000 об. фактически в 2 раза меньшая работа маслом выполняется, чем на 2000 об..
А вот то, что при этом, дескать, в 2 раза сильнее изнашивается мотор, и в 2 раза сильнее пачкается масло.. это как-то за уши притянуто..
Вообще странно вы рассуждаете на счёт холостого хода.. Стоит моя машинка.. заведена и работает на ХХ.. Рядом стоит такая же, где чел надавил тапку, и газует.. Реально будете верить, что у меня в этот момент сильнее износ, чем у него??)
А ещё при обкатке не рекомендуется крутить мотор на больших оборотах.. разгоняться до больших скоростей и т.д..В инструкции к моей прошлой машине запрещалось во время обкатки стоять на ХХ больше трех минут подряд.
Я уточнил в сервисе, с чем это связано — объяснили, что производительность масляного насоса на ХХ минимальная, движок хреново смазывается.
Это связано с тем, что.. обкатка есть обкатка..