@voice,
Это мелочь, у них и не такие бывают ляпы. Вспомним, хотя бы, как разрушился торговый центр в Сеуле:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E...BF%D1%83%D0%BD
Причина - использование дешёвых строительных материалов, экономия:
Или вот:Расследование переключилось на ошибки при строительстве. Профессор Лан Чун сначала подозревал, что некачественный фундамент и слабая почва стали причиной обрушения, и обнаружил, что при строительстве стен и потолков применялась субстандартная бетонная смесь цемента с морской водой и слабоукреплённый бетон. В дальнейшем выявилось, что принцип безбалочного перекрытия, которому следовали строители при сооружении здания, не соблюдался, и были установлены колонны неправильного диаметра с меньшим количеством стальных стержней, ослабившие структуру в два раза — диаметр колонн составлял 60 см вместо предполагавшихся 80, а в каждой колонне было 8, а не 16 стержней. Арматура, укреплявшая бетонный пол, располагалась на расстоянии 10 см, а не 5 см, что ослабило структуру здания ещё на 20 %. Уменьшение в размерах нескольких колонн и отсутствие ещё некоторых было обусловлено тем, чтобы установить противопожарные щиты по сторонам от эскалаторов, что ослабило их силу. С учётом того, что был достроен пятый этаж, нагрузка на здание была в два раза выше нормы, и оно не могло выдержать в какой-то момент всю нагрузку, хотя простояло пять лет.
Поэтому неудивительно, что человек, купивший такой автомобиль, волнуется. Тем не менее, не стоит, шансы невелики. Так как неправильно экстраполировать тенденцию конкретных лиц и подрядчиков сэкономить на спичках на всю продукцию. Мало ли кто делает эти катализаторы - точно не Киа, а какая-то мелкая фирма поди.
@CProblem, Зачем это?
P.S. Все, что не по теме катализатора из сообщения выше не смотрел/не читал.
@Iлья, и правильно! Мне также очень надоела эта тема, тем более, что у моего авто уже давно нет катализатора. Даже если бы он ещё был, не стал бы удалять, просто потому, что достало. Пофиг, в общем-то. В следующий раз точно не буду ничего удалять.
Взял с форума церато у mdm74.
"Оживлю немножко темку , подкину дровишек !
Недавно озадачился вопросом : сколько еще ресурса у моей машины ? Перспективы может обрисовать ответ на вопрос , а че там у нас с движком ? Вроде проблем тьфу , тьфу нет ,(пробег 98000 км ), масло не жрет вообще , все работает в штатном режиме . Но , терзает мысль , а вдруг бац и все , и че делать ? Гильзовка в среднестатистическом российском сервисе , без необходимой технологии , оборудования и квалификации персонала это откровенная халтура , а б/у движок лотерея , хотя и самый лучший вариант . Короче ни хрена хорошего .
И так делаем эндоскопию ! Нашел спеца с японской супер , пупер навороченной камерой , которая изгибается как хочешь и котороя имеет просто офигеное разрешение и контрастность получаемой картинки . Перед осмотром спрашивают , а в чем проблемы (эта контора занимается и удалением ката и прошивкой ) ? Я говорю все нормально , просто интересует состояние движка , они спрашивают сколько пробег ? Я , ну столько , они мне , да все , писец ! Какая коробка ? Я , автомат , они , да все труп , пол каталика выдуло ! Стою с замиранием сердца , сцука за свое здоровье так не беспокоишься , как за эту железяку !
И так смотрим :
Первое , что поразило , это идеальное состояние сетки хона (вспомнил видео про капремонт движка рио с пробегом 24000 , где показано почти полное отсутствие хона на цилиндрах , вы че ребята за туфту впариваете ! ) ;
Второе , идеальная чистота поверхности поршня , камеры сгорания , клапанов , седел клапанов , ни единого следа нагара и грязи ( масло 5w30 мазда оригинал );
Ну и теперь про задиры , они есть .... на стенках цилиндров с стороны юбки поршня присутствуют две , три вертикальные полосы . НО ОНИ ВСЕ НЕ ПЕРЕБИВАЮТ РИСКУ ХОНА !!! Лишь в третьем цилиндре присутствует полоса немного перебивающая хон .
Итог : НОРМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ С ПРОБЕГОМ ПОД СОТКУ ( мое мнение ) !
Дальше пошли сплошные истории- страшилки и дружеские просьбы вырезать все к чертовой матери и прошиться под евро 2 . Цена вопроса 8-9 т.р. , плюс бесплатно промоем форсунки ( каталики и их лом нынче имеют хорошую , постоянно растущую цену , самое удивительное именно на корейские )! Я согласился , так как к тому времени был уже морально обезглавлен и добит !
Далее прийдя в себя , начинаю глубоко копать тему : пламегасители , их виды ; прошивки , их виды и особенности ; просто темы личного опыта людей , теория и практика . Делаю выводы . Звоню им , задаю интересные вопросы , прошу их посмотреть (за деньги) состояние каталика через отверстие лямбдозонда . В ответ , меня культурно посылают на три буквы . Подключаю ЕЛМ , тестирую лямбдозонды на различных режимах , все в норме , потери производительности катализатора нет . Итого , обобщив всю информацию , я сказал себе НЕТ , НЕТ и НЕТ удалению и прошивки под евро 2 , звоню и отказываюсь !
И так выводы :
1 . Самая главная беда - паленное или просто не качественное моторное масло и конечно же по.....е отношение , типо замена как прописано на 15 тыров , в купе с постоянной ездой с тапкой в пол . Идет цепочка : потеря подвижности маслосъемных колец - попадание масла в камеру сгорания - закоксовывание всего и вся- задиры , натиры и тому подобное - смерть катализатора . Не забывайте , что поршенек у нас облегченный , игрушечный , юбку поршня (если еще можно так ее назвать ) урезали до минимума , фактически вся опора это колечки ! Видели стуканутые движки в разборе ? Они практически все в страшном нагаре ! И так : кольца -задиры-катализатор , НО НЕ НАОБОРОТ !
Естественно здесь исключаем случаи сбоя в системе охлаждения двигателя и банальный перегрев ( ну и конструктивные просчеты ......) .
2 . Если у вас поршневая хоть немного подизношена , то удаление катализатора неминуемо приведет к жору масла и началу конца ! Я облазил по этой теме кучу форумов , помимо хендай-киа : мерседес , хонда , вольво , бмв , форд ! И везде вопли : твою мать , начала жрать масло , кто 200-300 грамм начал доливать , а кто вообще в шоке 1-1,5 литра и это на 1000 км ! Отчего , почему , связано , не связано , можно долго , долго спорить , НО ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ ! А в каком у вас состоянии поршневая , вы знаете ? Хотите сыграть в лотерею ?
3 . Теперь про пламегаситель . Ну он и в Африке пламегаситель , скажете вы ! Но не так все просто ! Акустический эффект от установки его , это только вершина айсберга , так , ерунда . Многие и без него катаются и их все устраивает . Основная его задача , это создание подпора выхлопных газов на выходе из камеры сгорания , на который изначально рассчитан двигатель . И здесь возникает такая тенденция : если без пламика , то машина едет бодро , двигатель дышит , но масло жрет прилично ; ставим пламегаситель так , сказать с большой дыркой , по жору становится гораздо лучше , ставим с отверстием чуть больше диаметра трубы , то вообще почти не жрет ! Видели дорогие , навороченные пламики с лопатками внутри , якобы создающими противодавление ? Ну вот , это все про это . А дальше возникает «небольшая» проблемка : а двигатель , то , начинает подтупливать , а на верхах вообще беда ! Что делать , как оживить ? И здесь на помощь приходит (как Чип и Дейл ) программист с прошивкой ! Делается фокус , покус ! В прошивке максимально возможно задираются углы опережения зажигания ! Добавили низов , как они сами говорят , добавили мощности , машина поехала лучше ! При этом , как бы мимоходом говорят , ну ты же смотри теперь только 95 заливай (как минимум), у тебя же теперь спорт ! Конечно 95 ! На таких углах на 92 двигателю хана , при интенсивном разгоне аж звенит ! Вам нужен такой тюнинг ? Ах ну да , холостых еще добавили . Видишь ,вибраций теперь меньше на холостых и с кандюком с места разгоняется лучше ? Ну да , круто ! И вообще , что такое среднестатистический пламегаситель ? ОБЫЧНЫЙ КИТАЙСКИЙ ШИРПОТРЕБ !!! Вы что думаете он сделан из жаропрочной , легированной стали ?! Да ну , не смешите ! Простая , техническая нержавейка , из которой китайцы так же делают миски и кружки ! Внутри в основном сетка из чернухи , про наполнение , вообще не известно , говорят там стекловолокно , на самом деле хз , что там . Не боитесь , что все это говно при выгорании засосет в цилиндры ? И вот вы ставите себе такое чудо ( да еще если сварщик Женя Криворучко это все сделает ! ) и потом , через некоторое время начинаете слышать , что там , так мерзко начало вибрировать , звенеть , издавать какие то потусторонние звуки ? Потом опять все режется , переваривается , что то уже уходит из размеров ,не стыкуется нормально , банка встает криво , появляются дополнительные вибрации и вы едите и с ужасом понимаете , что стало еще хуже , чем было ! Вот оно вам это все надо ?!
4 . Про металлокаты ... Ну ладно , я понимаю , если вы вообще понятия не имеете про физико-химические процессы проходящие в этой штуковине , да и хрен с ним , но блин , включите в своем мозгу простую , элементарную логику ! Нахрена производителю делать дорогущие каты , когда можно обойтись относительно копеечной деталью ! А потому , что нормально он работает фактически до 10 ну максимум до 20 тыс.км . Потом начинаются приключения и нервные подмигивания чека и в конце постоянное его горение ! Оно вам это надо ?!
P.S. Когда я читаю высказывания людей , у которых единственный аргумент против удаления ката , «не хочу , чтобы воняло как от жигулей» , то меня разбирает смех .... да , наивные люди
А лично я , если надумаю еще покататься некоторое время на этой машине , то куплю б/у катколлектор в идеальном состоянии , поставлю и забуду об этой проблеме !"
urbandragon44 (21.06.2019)
@Dok, это всё было бы так, если бы не единичные случаи спонтанного разрушения на пробеге менее 2 тыс. км. Кольца там не могли успеть залечь однозначно. По остальным моментам согласен. В обычном сервисе хорошую капиталку не сделают, к сожалению, так как это нужно уметь. В Челны ехать далеко и там запись на годы вперёд, не может один человек всех отремонтировать. Конечно, есть и другие хорошие мастера, но вы знаете, где они? Я нет. Поэтому капиталка это не вариант. Самые большие вопросы после удаления у меня к прошивке от г-на на букву П. Там было вроде бы два варианта - тюнинг и отключение датчика, мне сказали, что ничего практически не изменено по сравнению со стоком, я такую и просил поставить. Но изменения есть, именно такие, как описано: более резвый старт с низов, часто со шлифовкой даже при очень слабом нажатии на газ, повышенные холостые обороты. Наверное, и 92-й нельзя теперь лить, я его никогда не лил и не собирался, в общем-то. Просто поставить обманку тоже не вариант, так как они отваливаются и глючат по отзывам, их нужно подбирать, так что суммарно на них ещё больше можно потратить и поиметь больше гемора, а прошивка это надёжно по крайней мере, но что она делает и с какими последствиями, неизвестно. Потребления масла нет. В целом на новом удалять не следует, так как в большинстве случаев он до 100 тыс. проходит. За это время можно поменять машину или даже сыграть в ящик, кто знает, что будет. Поэтому превентивное удаление лишено смысла.
niko2772 (12.06.2019)
Dok (12.06.2019)