подписываюсь
6cat (08.03.2019)
@TVTest, скорее это курс общей физики. Ну и отчасти привычка.
Зазоры? Все, которые есть в ДВС: кольца/поршни, кольца/цилиндры, кулачки/клапана и т.д.
Т.к. количество параметров достаточно велико и многие параметры поглощают друг друга, то я остановился на одном - снижение оборотов ХХ до 1000 об/мин. Хотя для разгона масла по двигателю достаточно 30 секунд,а зазоры выбираются до минуты, переключение АКПП из Р в D при оборотах свыше 1000 слишком жесткое. Так у меня и родилась эта цифра.
Бывший
Интеллигентный
Человек
Vororo (08.03.2019)
Хотя бы в ЦПГ.
Вы ведь согласитесь, что у чугуна (гильза), стали (кольцо) и алюминия (поршень) разный коэффициент теплового расширения? Чтобы зазоры соответствовали норме нужна заданная рабочая температура.
Вы опять скажете, что что-то не так, но гарантийный срок мотор скорее всего отходит и без прогрева. А вот моторесурс с прогревами может быть в разы больше.
То БИЧ! Вот мы подходим к сути.
Масло разгоняется практически сразу-вопрос закрыт, иначе от масляного голодания половина двигателей уже бы заклинило или провернули вкладыши.
А вот фраза "зазоры выбираются", мне кажется совсем некорректна и физика здесь совсем ни при чем. Зазоры изначально производителем предусмотрены на максимальные температуры, их задача именно при этих температурах давать возможность парам трения не подклинивать. А до достижения этих максимальных температур, зазоры, если они выставлены правильно, ни на что не влияют.
Поэтому, при хорошем масле и соответствующей маслу температуре, прогрев двигателя с целью прогрева двигателя-есть только сила привычки.
@TVTest, не забывайте добавлять ИМХО.
Алмаз77 (08.03.2019)
Вы о каком двигателе речь ведете? У вас есть уверенность, что в вашем или моем моторе есть гильзы и компрессионные кольца из стали? Про кольца промолчу-могут быть варианты, но поршень у меня по крайней мере сделан из одного материала с блоком.
Даже если принять за истину вашу версию, то опять повторюсь и спрошу: о какой паре трения идет речь? Смею предположить, что вы имеете ввиду поршень/гидьза. Но, как мы знаем они не соприкасаются ни при каких обстоятельствах в исправном двигателе. Остается кольцо-гильза. Но кольцо разомкнуто и имеет свойство деформироваться под размер гильзы независимо от температуры.Т.е. коэффициенты теплового расширения (физика) здесь не при делах.
За ИМХО прячутся либо неуверенные в себе люди, либо боящиеся признать свои ошибки в будущем.
Я даже не знаю, как дальше продолжать беседу дальше, ибо если пренебречь законами физики (а мы выбрасываем псу под хвост целый раздел науки, называемый дилатометрией), то и материаловедение в пень не нужно.
А как быть, если есть знания, полученные путем личного опыта, но нет соответствующего фундаментального образования, позволяющего под любой технический эксперимент подвести теоретическую (научную) базу?
Бывший
Интеллигентный
Человек