Я так понял, катализатор в любом случае выйдет из строя. Ресурс же у него не бесконечный. Беглый взгляд по сайтам по запросу в гугле показал, что максимум на что можно рассчитывать - это 7 лет или 120 тыс. км. пробега (примерные цифры). Исходя из факта выхода ката из строя у нескольких владельцев можно добавить, что катализаторы у нас стоят низкого качества. А если еще вспомнить гарантию в 1 тыс. км., то становится понятно, что даже сам производитель не особо в него верит))
С учетом близкого расположения ката к двигателю и высокой вероятностью попадания керамической пыли в цилиндры, я склоняюсь к выводу, что катализатор на моем пробеге и возрасте (60 тыс, 5 лет) уже представляет опасность.
Если бы катализатор просто бы выходил из строя, то никакой проблемы бы не было - заменил\выбил и езжай дальше. А то что он может потянуть за собой двигатель заставляет задумываться о том, что нельзя дожидаться разрушения ката.
По диагностике: насколько я понял используют два метода - сравнение показателей лямбд и осмотр эндоскопом. И ни один метод не дает 100% ответа менять\не менять. Или еще как нибудь диагностируют?
Хочу сначала эндоскопом посмотреть через первую лямбду. Подскажите там головка под какой размер? (знаю, что там специальная головка нужна)