Всегда скептически относился к Крете, но имел возможность лично поездить несколько дней на ней в разных условиях.
У друга Крета моложе моего Сида где-то на 8 месяцев, комплектация максималка+доп пакет (без доп пакета машина была бы пустой), соответственно полный привод, двиг. 2.0.
По салону - дизайн кому как, мне на Сиде больше по душе. Материалы - уступают даже внешне, совсем другой уровень обивок, пластика, потолка. Ни единого скрипа! Может быть кто-то удивится этом, вот мой Сид скрипит в салоне, то там, то здесь, то всё тихо-вот это прям не радует, а в Крете все хорошо с этим.
Посадка - табуреточная, что спереди, что сзади. Одно дело высота посадки, а тут именно форма кресел такая, мне на Сиде гораздо приятнее.
Динамика - аналогичная Сиду, +/-. Часто машина тупила на скоростях 40-60 км/ч, что у меня не замечено. Расход выше, заметно.
Самое приятное, то как раз от чего моё мнение склонилось в лучшую сторону о данном авто - ходовка. Клиренс и полный привод это одно, с этим и так понятно, но как блин мягко ездить по неровностям! Ремонт асфальта, вырезали латку - чутка скинул, а может и не скинул, едешь 80км/ч, почти не замечаешь. На сиде на 50км/ч будет ощущение, что панель вылетит через лобач) Кочки хорошо прожёвывает, прям комфортно ездить, чуток конечно повялее он весь, но в целом пойдёт.
Грунтовка - тут вообще космос, 80км/ч по грунтовке с неровностями, щебнем и прочем - вообще не проблема, можно и больше, всё зависит от дороги. На Сиде я там больше 30 не поехал бы 100%,просто не вытерпел.
Итог: Крета неплохо, ценник великоват, этой машине бы салон побогаче и авто был бы очень годным. Если бы я пересаживался с авто попроще (до этого была Мазда 3), или брал его 1м авто - скорее всего брал бы. Но для меня ощущения от салона и прочего, какого никакого качества - вещь принципиальная, и для меня Сид этим выигрывает. С Сида на Крету пересел бы если бы дороги совсем умерли)