Да ё-моё, хватит уже грязью поливать сборщиков мотора!
Тем более это автоматические линии меряют зазоры в клапанах.
Ведь именно так и должно быть! Хотя бы почитать немного надо про
зависимость зазоров в клапанах от температуры, а потом уже возмущаться.
Если по-простому, то в моторе возможны следующие состояния:
1. двигатель имеет равномерную температуру 20 гр. Сами клапана имеют
такую же температуру. Зазоры как в справочнике, мы их и меряем.
2. двигатель работал, заглушен, ещё не остыл, температура пусть 60-80 град.
Температура клапанов тоже 60-80 град. Т.к. головка нагрета на 40-60 град.
больше, чем надо для измерений (20 град.), то за счёт теплового расширения
алюминия распредвалы (в постелях) отодвинулись от клапана на 0,1-0,2 мм. Т.е.
мотор горячий, зазор заметно больше нормального.
3. Мотор работает, горячий (80 град.). Распредвалы отодвинулись от клапана
(как и в состоянии 2). Но, т.к. мотор работает, то стержни клапанов очень горячие,
у выпускного сотни градусов, у выпускного поменьше, но, думаю, далеко за 100 град. В
таком режиме сами клапана удлиняются и уменьшают этот зазор, он уменьшается почти до 0.
Это нормальный рабочий режим двигателя.
Так вот и естественно, что если мотор заглушить, то клапана со своих сотен градусов
снизят температуру до нескольких десятков через небольшое время и потом мы будем долго
(пока весь мотор не остынет до 20-25 град.) наблюдать увеличенные зазоры и возмущаться
при этом :-)
Раньше для Жигулей продавались наборы для регулировки клапанов и там была даже
таблица зависимости зазоров от температуры двигателя, чем выше температура,
тем больше был зазор в таблице (естественно, двигатель заглушен). Физические явления
в головке что у Сида, что у Жигулей одинаковы.