Торгую запчастями, вчера 0w16 Eneos привели - попробую залить себе.
Это миф из комментов с Ютюба, который распространяют малограмотные. Где хотя бы один пример, когда от использования 20-ки вместо 30-ки появились бы задиры? Они появляются и у тех, кто всегда ездит на 30-ках. Дело тут не в масле, тем более что вязкость 20 от 30 мало отличается. Какой разрыв плёнки? Это чистой воды бред. Мотор в самую последнюю очередь может умереть от вязкости масла, тем более если речь о 20 вместо 30, не 10-ку же льём.
Справедливости ради в мануале написано, что масло 5-20 нужно менять через 7500 км или раз в полгода, есть сноска. То есть производитель считает его менее стойким к перекатам, чем 30-ки, но в этом моторе ни одно масло в принципе не проживет 15000 км, так как в среднем это 500-600 моточасов. С картером в 3 литра никакое масло столько не выдержит. Если менять 20-ку через 200-250 м/ч, ничего плохого не будет. Ну так любое масло из Гаммы нужно сливать через 250 моточасов, нам вообще можно лить по сути всё что угодно, главное вовремя менять. И уж точно ни одно масло, даже самая навороченная 30-ка, не выходит больше 300 моточасов. Не масла нужно обсуждать, а способы быстро его слить в подручных условиях, чтобы ускорить замену.
Daddy Al (30.04.2018)
Я и говорю что это для стран Европы, при тяжелых условиях.
Строка № 1.
Масло для бензинового двигателя (MPI/GDI - Для стран Европы): 0W-40, 5W-20 *1, 5W-30, 5W-40
*1 : При использовании моторного масла класса вязкости SAE 5W-20 замену моторного
масла и фильтра следует выполнять через каждые 15 000 км или 12 месяцев для
двигателей MPI (10 000 км или 6 месяцев для двигателей GDI) при нормальных
условиях эксплуатации и через каждые 7 500 км или 6 месяцев для двигателей MPI
(5 000 км или 6 месяцев для двигателей GDI) при тяжелых условиях эксплуатации.
Строка № 2.
Масло для бензинового двигателя *2 (MPI/GDI - Кроме стран Европы) нет такой сноски.
Так что не так все однозначно для 5W-20.
(Вопрос второй: Как температура окружающего воздуха (+40С) влияет на температурный режим ДВС? Ответ: НИКАК. При исправной системе ОЖ, температура не будет выходить за расчетные параметры ) :::::::: Ответ для тех кто не знает температура охлаждающей жидкости ДВС и температура масла в ДВС это разные вещи при нормальной рабочей температуре ДВС 90 градусов температура масла в ДВС может быть 120 градусов и вы об этом не узнаете потому как у вас на панели приборов выводится только температура охлаждающей жидкости , на наших машинах нет радиатора охлаждения масла и при температуре на улице + 40 оно будет ещё хуже охлаждаться в поддоне ДВС так что масло 0w 20 не подходит для поездок в Сочи оно для стран с более холодным климатом или для зимы , на современных автомобилях BMW на понеле приборов выведена температура масла ДВС и рабочая температура там 120 градусов при этом есть радиатор охлаждения масла ДВС , и не зря придумали масла для разных стран с разным климатом
aleks14.77 (04.05.2018),D.K. (03.05.2018)
Да, ладно не знаю температуру масла. Я знаю. И прекрасно знаю, что температура ОЖ отличается от температуры масла. Подключаешь ЕЛМ и видишь температуру масла. Не смотря на то, что некоторые соклубники утверждают, что она расчетная. Все же это показатель на который можно ориентироваться.
И поверь никаких там запредельных значений там я не видел, максимум что наблюдал 112 гр. Такая температура масла критичная?
И про охлаждение в поддоне не стоит писать. Ничего там особенно не охлаждается.
Чистота радиатора охлаждения, правильная ОЖ, исправная система ОЖ, отсутствие различных решеток перед радиатором и не будет никаких проблем.
6cat (03.05.2018)
А ни каких проблем видимых в ближайшем времени при высокой температуре масла двс вы и не увидите просто если масло по вязкости не подходит для стран с жарким климатом оно не будит смазывать узлы двс должным образом что в последствии приведет к износу , в поддоне действительно ничего не охлождается радиатор охлаждения масла ставится отдельно как полноценный радиатор или как теплообменник такойже как на акпп , что касается температуры масла критична она или нет это надо смотреть характеристики масла , но на разных режимах и при разных температурах окружающей среды она разная и ездить на W20 в той же Астрахани где летом часто +40 в тени а то и больше бывает я думаю не стоит , хотя в мануале по спецификации оно присутствует . В обще у нас хватает таких мест где зимой холодно а летом жарко по этому есть масло 0W40 которое может работать в любых условиях , по этому кстати оно и стоит дороже других масел более низких классификаций . А в общем ДВС на наших машинах разработка десятилетней давности и на тот момент о маслах 0W20 чтоб туда заливать никто и не думал , это сейчас мода пошла экономия топлива экология особенно в странах Европы , все это в ущерб ресурсу ДВС .