Отвечу по порядку:
-Тепловой режим ДВС нормальный когда все зазоры в сопрягающихся и трущихся деталях расчетные, т.е. когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Холодный мотор имеет увеличенные зазоры, это не рабочий режим. Как думаете когда мотор работает лучше ? На расчетных или увеличенных зазорах ?
-Прогревая двиг на ХХ вы просто уменьшаете его ресурс. Прошу еще раз прочитать:https://kia-ceed.net/showthread.php?t=4871&page=24
пост 235 и далее.
Предельные нагрузки: +40С, тапка в пол, высокие обороты. Есть вероятность разрыва пленки и граничного трения. Опять же износ. Если необходимо по этому вопросу могу написать более развернуто.
- - - Добавлено - - -
Например с 30-кой ?
Вопрос первый: Вот я с утра завел авто, прогрел его до 50 гр. и выехал в поток и двинулся дальше уже некоим образом не насилуя ДВС или на не прогретом ДВС "типа" выехал и грею в движении. А вдруг необходимо будет ускориться/перестроиться? Что вреднее? Уж лучше я попаду в поток с подготовленным ДВС, с рабочими зазорами.
Вопрос второй: Как температура окружающего воздуха (+40С) влияет на температурный режим ДВС? Ответ: НИКАК. При исправной системе ОЖ, температура не будет выходить за расчетные параметры. (Ни разу не видел температуру ОЖ выше 95С, а при включенном кондиционере выше 85С)
И про разрыв пленки, граничное трение давай не будем писать... Оставим это продавцам в магазине моторных масел)))
Сравниваем с 30-кой, окей. Вот скажи, к примеру, чем масло Петро-Канада Суприм Синтетик 5W-30 хуже 0W-20, в разрезе его применения в наших авто?
Вот вы с утра сели,завели мотор и спокойно поехали на средних оборотах (2000-2500). 500-700 метров на этих оборотах гарантированно получите свои 50-55 градусов. Если надо ускориться, просто лепестком щелкните передачу. Главное остаться в диапазоне 2000-3000. Пару км и двигатель прогрет. Проверено за полтора года уже не раз.
Хорошо, вполне возможно не влияет , спорить не буду. Однако высокие обороты влияют: масло попадает на стенки цилиндра за счет разбрызгивания. При высоких оборотах частота хода поршня вверх - вниз велика, масло просто не успевает в необходимом количестве осесть на стенке цилиндра,как его тут же снимают кольца. Ключевой фактор - частота хода. Скажем к примеру из необходимых 100% оседает ну пусть 95%. Вот нехватка этих 5% процентов как раз и приводят к масляному голоданию и истончению масляной пленки и в конечном итоге граничному трению и повышенному износу. У 30-х масел кинематическая вязкость выше, толщина пленки чуть больше, это почти компенсирует эффект 5%. По крайней мере разрыва пленки можно избежать Однако на высоких оборотах износ все равно больше.
- - - Добавлено - - -
Согласен, каждый сам выбирает.
Вот кто нибудь мне честно скажет, что лет 20 назад он выбирал масло под условия экспллкатации, я даже сейчас удивлюсь такому. Хочется сказать, Вам больше вжизни делать нечего?