Очень давно у меня был новый ВАЗ2115 с косячной прошивкой - на 3-ей передаче при нажатии педали газа почти всегда было подергивание - переобедненная смесь (автоваз позже исправил прошивку). Так вот пару раз забывал воткнуть разъем датчика массового расхода воздуха - при этом загорался чек и машина прекрасно ехала, значительно лучше, чем обычно, без провалов и подергиваний. Чуть позже, когда сам начал интереса ради копаться в прошивках, узнал, что в частности при ошибке ДМРВ ЭБУ начинает работать по аварийным графикам (для того чтобы до автосервиса доехать), смесь при этом переобогощена - т.е. авто будет ехать, в моем случае даже лучше, но расход топлива при этом повышен. Так что на смесеобразование скорее всего влияет и неизвестно как это повлияет на катализатор если ездить в таком режиме год.
Маловероятно,расход как был небольшой,так и остался и прошивать не стал потому что ну не верю,что можно меньше нынешних 5л на 100км добиться по трассе(пускай это летом без кондёра и со скоростью 90-100км/ч,зато настоящий без спусков и прочего,по бк может и меньше 5 нарисовать).Про каталик, невнимательно читаешь тему,его нет физически,там щас пламягаситель,от этого и ошибка выскочила по ДК2.
Не совсем так. Приведу версию almi(SMS-Soft) c форума ChipTuner.ru
" Сигнал с ДК 2 фильтруется на длинном интервале и в том случае, если усредненное значение напряжения отличается от опорного (задается специальной калибровкой, как правило, вблизи 0.65 вольт), то вносятся задержки в переключения по сигналу первого ДК. Другими словами, если ДК1 будет чуть дольше "висеть" в богатой смеси, чем в бедной, то результирующий усредненный состав смеси станет немного богаче. Это довольно тонкая коррекция (в пределах мультипликатива +-0,03...0,05), однако все-же влияющая на состав смеси. Такое точное регулирование необходимо для правильной работы нейтрализатора (связано с окислительно-восстановительной реакцией церия и способности нейтрализатора запасать кислород в молекулах оксида церия).
Вторая функция ДК2 - контроль исправности нейтрализатора, но про нее все знают."
Другими словами он тоже участвует в точной подстройке состава топливо-воздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения.
кста, я вот думаю, если эту грязь засасывает в камеру сгорания, т.е. засасывает одновременно с забором воздуха через воздушный фильтр. Соответственно, если фильтр загрязнен, воздух сосет больше из выпускного тракта, правильно?
мой опыт. прошлый сид был слегка прожорливей без ката, чем этот с катом. правда у него и пробег был поболе раза в 2, потому однозначно не могу сказать что именно по этой причине.
хочу сказать что мне нечего сказать
1.Некорректные показания ДК2 вследствие отсутствия катализатора, как правило, не приводят к заметному повышению расхода, но приходится довольствоваться ошибкой P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора.
2.Отсутствие сигнала ДК2 вследствие перепрошивки на Е2 уже учтено в калибровках , расход, как правило, уменьшается.