Выходит, рекомендации БК не правильные ? Когда появились МКПП с высшей передачей меньше единицы, заводами - изготовителями специально указывалось, что это сделано для экономичности, снижения оборотов двигателя, и как следствие - снижение нагрузки на двигатель.
- - - Добавлено - - -
Верно замечено, удачно подобранные числа МКПП легко позволяют перешагивать через ступени.
Понятно, что излишне низкие обороты - это ни есть хорошо.. Но ведь работает же двих на ХХ и 650 оборотах.. Так же и ехать без особой нагрузки "полунакатом" вполне можно на 1500.. Ну а чуть-чуть совсем газу - и машина уже разгоняется.. вполне нормально для городского режима..
Зато, 1500-2000 оборотов - явно вдвое (а то и втрое) уменьшают само количество ходов поршня/колец, чем при 4000.. И тут как раз выгода явно видна, а вот насколько тяжело мотору на низких оборотах - это ещё доказать надо.. Плюс, меньше в два раза обороты - для масла ресурс выходит выше..
Ну если не верите мне, то посмотрите что в интернете говорят люди разбирающиеся в двигателях на каких оборотах максимальная нагрузка на двигатель и для чего нужна 6-я передача.
Понятное дело, что на 6-й она нормально едет, даже можно чуть сильнее "придавить" и машинка даже в горку выезжает, но тем не менее в этом режиме нагрузка на поршневую максимальная...
А по расходу, на скорости 60-80 что на 5й, что на 6й расход однофигственный, на бОльших скоростях (больше 100) там конечно 6-я более экономичная (меньше обороты и все такое), да и нагрузка на двигатель на такой скорости на двигатель уже меньше чем на 5-й, потому что на 5-й обороты уже приближаются к красной зоне.
Вообще наш двигатель не любит низкие обороты, посмотрите на конкурентов с атмосферниками 1.6, я даже не знаю кто еще 130 лошадок "вытягивает" из 1.6, чаще всего это 90-110 лошадок, там уже уже нормальные обороты 1500-2000, а на наших двигателях нормальные обороты 2000-3000 (почитайте инструкцию в разделе посвященной обкатке). Причем большие обороты для нашего двигателя менее "вредные" чем низкие. Я тоже по трассе иногда 4 и 5 пропускаю, разгоняюсь на 3-й до 80 и потом сразу 6-ю, но это только под горку, так обычно на 4й разгоняюсь до 100, а потом сразу 6-ю включаю и еду уже без резких ускорений, если нужно обогнать или просто ускориться, то "втыкаю" 4-ю или 5-ю. А вот по городу я и 5ю редко включаю, в основном всегда на 4-й, ну там где разрешено 80 тогда уже иногда 5-ю включаю, а 6-ю меньше сотки вообще не использую. И как уже писал выше расход в городе редко когда больше 8 бывает (только зимой в пробках), летом обычно в районе 7, а по трассе 6.5 стабильно, это на скоростях до 110, если больше 110, то расход ощутимо выше, а ночью без кондея и на скоростях 80-90 бортовик вообще показывает 5.1-5.2 (хотя реально по чекам в районе 6 получается).
- - - Добавлено - - -
Ну работа на ХХ и под нагрузкой это, как говорят в Одессе, две больших разницы
На ХХ если раскручивать двигатель на 3000-5000, то кажется, что он сейчас взорвется, а под нагрузкой это нормальные обороты.
Все это хорошо физически объясняется (посмотрите в инете). Если все максимально упростить, то общий смысл в том, что под нагрузкой кольца сильнее прижимаются к стенкам цилиндра, соответственно теплоотдача становиться лучше и т.д. А на ХХ теплоотдача хуже, поэтому сильно раскручивать не желательно.
Роман070280 (30.08.2017)
Ну это и есть оптимальный рабочий диапазон двигателя...
Ну на счет АКПП ничего сказать не могу, бытует мнение, что с АКПП движки умирают быстрее, но т.к. я никогда с АКПП дел не имел и не собираюсь, то ничего посоветовать не могу
Кстати, на МКПП подсказчик на приборке тоже не всегда подсказывает оптимальные скорости (на него можно ориентироваться только при спокойной езде по абсолютно ровной дороге в самых идеальных условиях, т.е. практически никогда).
Например при подъеме в довольно крутую горку на 4й передаче, он рекомендует включать 5-ю, а иногда и 6-ю, хотя для двигателя это убийство. Кто ездил на наших жигулях, знают, что в этом случае там начинают стучать клапана, пальцы и вообще все, что только может стучать. У нас все тоже самое, только шумоизоляция получше, да и зазоры поменьше, поэтому мы ничего не слышим, но износ двигателя от этого меньше не становиться...
Возможно, что такие обороты оптимальные. Как и многие другие режимы движения, которые не всегда получается использовать.
Не стоит верить слухам. Не умирают быстрее движки работающие в связки с АКПП. Все это домыслы и слухи.
И не стоит так категорично относиться к высшим передачам. Износу там не больше, чем на 4-й с 5000 об/мин.
для примера- попробуйте на велосипеде включить самую повышенную передачу и интенсивно разогнаться, или даже не интенсивно, особенно чуть в горку. и сравните с промежуточными вариантами. что-то похожее и с ДВС, кроме того давление масла ниже, что при высоких нагрузках вряд ли полезно, кроме того- расход может вырасти, так как недостаток крутящего момента электроника пытается компенсировать увеличением подачи топлива, что ведет к его неполному сгоранию (кат. и нагар). самый экономичный режим- это когда мотору хватает крутящего момента для реализации ваших хотелок.
- - - Добавлено - - -
а, и если желаете проверить- максималку наш авто скорее всего на 5-й достигнет передаче
хочу сказать что мне нечего сказать