@Asistente, а меня w30 устраивает, но зимой залью 20ку так как гонять негде, в горы я тоже не полезу, да и 30ка один хрен просядет немного. W40 вообще не залью категорически)
А в чем засада с W40? Вот на пример http://kia-ceed.net/showthread.php?t...l=1#post114188 официалы льют 5-40. Сужу только по тому что читал, получается что W30 это до +25 С, W40 до +30. По моему летом +30 не редкость.
Все эти W - очень относительно. Считается, что цифра 5 - это показатель при отрицательных температурах. 5w20, 5w30 должны показывать одинаковые результаты.
Однако, это далеко нет так.
Также многие пишут, что льют 5w30 разных производителей - на одном мотор работает тихо, на другом стучит.
@wbir, я упомянул зиму не из-за температуры за бортом, а исключительно из-за нагрузки на двигатель, я могу ошибаться в своем выборе, но я его сделал. другим не навязываю. за зиму отвечает первая цифра, её я оставляю постоянно 5, считаю что в Москве нулёвка особо не к чему, хотя и вреда от неё не вижу
@Asistente, а как же база? не базой ли как раз стойкость определяется? присадки срабатываются довольно быстро как я понимаю. да дело ещё в том что в принципе обеспечить защиту от трения способна хоть олейна)) вопрос в сроке и интенсивности трения.