Зазвенел у меня глушитель. Когда газуешь и сбрасываешь обороты как бы на обратном ходе звон такой получается. ОД дилер категорично и однозначно заявил "замена катализатора" (кто в курсе рублей 40-45 процедура стоит). На все мои попытки "а может посмотрим, может все же резонатор, может обойдется" - категорическое "нет". Замена или потом замена движка и снятие с гарантии. Поездил по сервисам другим - подтвердили вроде как теорию ОД, но так с ноткой неуверенности. Но меня все равно грыз червячок сомнения, т.к. здесь на форуме у людей с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМЕРШИМ катализатором были еще симптомы пропадания мощности и т.п.
Наконец-то вышел из отпуска мой машинный доктор и я сразу к нему. Он послушал сверху, послушал снизу и говорит: "Может и катализатор высыпался и бренчит на резонаторе, а может и нет. 50/50. Надо вскрывать. Покупай прокладки и приезжай".
С новыми прокладками выхлопной системы оставил ему машину на день. Заодно и ТО-4 он мне сделал. Под вечер он меня обрадовал смс-кой что косяк нашел, что не каталик, на вопрос "что там" многозначительно ответил: "Приезажай, расскажу, от КИА я этого не ожидал".
Приехал. Не звенит. Работает ровно и приятно. Далее самое интересное:
С самого начала. Болты, которые скрепляли резонатор и ту часть, где катализатор не открутились - обломались. Вваривали новые потом. Резонатор оказывается потом тоже неразборный - пришлось всю трубу снимать. Но это фигня. Вскрыл он резонатор (у него даже фотки в телефоне есть, если отдаст - здесь потом запощу) Внутри такая сетчатая труба что-ли,обмотанная стеклотканью. Труба эта должна была входить в отверстие дальше выхлопного тракта. Но на заводе видимо немного не попали и спрессовали так. В результате не труба а корявая гармошка. Причем это видно не только после вскрытия но и если заглянуть просто в резонатор. Почему не отбраковали на заводе - вопрос...
Дальше самое главное. Стеклоткань. Непонятно их чего она сделана, но она СПЕКЛАСЬ. В такие лепешки твердые-твердые. Которые скакали по резонатору и весело бренчали, создавая этот характерный звук, который ОД однозначно определил как "замена катализатора".
Отсюда вопросы:
1. Почему не отбраковали кривой резонатор.
2. Почему спекается эта "стеклоткань"
3. Почему ОД не стал разбираться, а однозначно потребовал замены катализатора
4. Не запрограммированный ли это косяк, о котором прекрасно известно КИА и как способ развода владельцев? Скольким людям они отремонтируют (может заменят) этот резонатор а скажут, что была замена катализатора....
В общем вот еще одна "серебряная ложечка" в копилку неприятностей владения Сидом.