+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 65
  1. #1
    Новичок (9223) Аватар для ProC
    Comfort 6AT (G468)
    Регистрация: 09.05.2012
    Сообщений: 2,397
    923 640

    Год: 2013
    Цвет: Cassa White (WD)
    Адрес: Россия
    Изображения
    1700

    Чистка дроссельной заслонки

    Признаки грязной дроссельной заслонки

    - плавающие обороты
    - затрудненный запуск
    - рывки на медленной скорости

    Для нормальной очистки нужно снять дроссельный узел, иначе грять и средство читски может попасть в систему дальше. Естественно, проверить грязная или нет можно не снимая узел.

    Снятие дроссельного узла из бумажного руководства
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1593 
Размер:	99.7 Кб 
ID:	6366Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	1662 
Размер:	96.3 Кб 
ID:	6365


    Как снимается и чистится в реале, на примере https://www.drive2.ru/l/2956897/

    Работы проводил на только что заглушенном двигателе, в боксе при температуре в 0 градусов. Предварительно прочитав руководство по ремонту. Важно понимать, что конкретно меня ждало и смогу ли я это сделать сам. Сразу оговорюсь, в руководстве все написано несколько сжато и не раскрыто, хотя и правильно. Сделать все по написанному сможет разве что человек с пальцами ребенка. Поэтому я начал с того, что снял резиновый рукав идущий от коробки воздушного фильтра к дросселю. Тут два хомута, откручивающиеся крестовой отверткой.

    Расположение дроссельной заслонки


    Хомуты отмечены зеленым


    Вид дроссельной заслонки со снятым резиновым рукавом

    Далее, для облегчения доступа и создания рабочего пространства, я снял всю коробку воздушного фильтра. Она держится на 3-х винтах и снимается очень просто. После откручивания винтов, с некоторым усилием и покачивая в разные стороны, просто выдергиваем коробку из патрубка уходящего за крыло. Все, коробка в руках,


    откладываем ее в сторону.


    Зелеными стрелками отмечены места нахождения винтов. Оранжевым цветом отмечено соединение коробки с пластиковым рукавом уходящим за крыло


    Вид без коробки воздушного фильтра


    Сама коробка.
    Выходное отверстие необходимо прикрыть в целях исключения попадания грязи и пыли!


    Общий вид подготовленного пространства

    После того как было создано пространство для манипуляций, приступаем к отсоединению патрубков от дроссельной заслонки. Но сначала необходимо отсоединить фишку проводки. Она снимается легко, простым сдавливанием. Также я вынул из отверстия черной планки, пистон крепящий жгут проводки к заслонке. Это можно сделать сдавив концы пистона с внутренней стороны. Теперь весь жгут отводим в сторону, чтобы он не мешал.

    Внимание! При отсоединении патрубков с охлаждающей жидкостью от дроссельной заслонки (два толстых патрубка), будьте осторожны, жидкость может быть горячей и есть риск получить ожоги!
    При снятии патрубков, из них потечет антифриз. Дабы избежать больших потерь жидкости и попадания ее на корпус АКПП и фишки с разъемами, я приготовил два больших болта, которыми в последствии заткнул патрубки.
    Сами же патрубки снимаются достаточно трудно. Хомуты разжимаем пассатижами или если есть съемником. Отводим их ниже по патрубку. Далее без резких движений и чрезмерных усилий, покачивая и покручивая, стягиваем патрубки с дроссельной заслонки. Еще раз повторюсь, снять патрубки достаточно трудно, они плотно уселись. После снятия патрубков тут же их затыкаем ( в моем случае, заранее приготовленными болтами).
    Третий патрубок (тонкий), находится дальше всех и снять его соответственно сложнее всех предыдущих. Из него ничего не потечет, за это беспокоится не стоит. Его также, монотонно покачивая и покручивая, стягиваем, предварительно отодвинув хомут.

    Зеленым показаны патрубки, которые необходимо снять. Надписью ОЖ — отмечены патрубки с антифризом


    Патрубки закупоренные винтами, в целях сокращения потерь охлаждающей жидкости

    Теперь, когда нам ничего не мешает отсоединить дроссельную заслонку от корпуса впускного коллектора, приступаем к ее снятию. Она крепится на четырех винтах. Заурядного ума для их откручивания не нужно. После откручивания винтов, аккуратно снимаем планку к которой крепился жгут проводов и далее снимаем саму заслонку. Старайтесь не трясти грязь. Важно, чтобы во впускной коллектор не попало ничего постороннего, в том числе грязь и песок, необходимо прикрыть его отверстие!
    Оранжевыми стрелками отмечены места нахождения болтов крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору


    Впускной коллектор без дроссельной заслонки


    Снятая дроссельная заслонка


    Загрязнения не сильные. Это очень хорошо



    Чистка.
    Для чистки я использовал обычный очиститель карбюратора фирмы ABRO. Странно, многие и знать не знают, что такое карбюратор и зачем его чистить и то что такая чистка это лишь половина работы, куда важнее потом его полностью продуть. Но тем не менее название/словосочетание "очиститель карбюратора" живо и по сей день.
    Нам понадобится ровно один баллончик этого средства. В случае сильного загрязнения и желания почистить внешнюю поверхность дроссельного узла, лучше запастись двумя банками. Также я прикупил малярную кисть. Покупать лучше ту у которой не лезет ворс, перед покупкой подергать за него и посмотреть, остаются ли в руках ворсинки. Кисть я подрезал ножницами, дабы уменьшить длину ворса и увеличить его жесткость. Работать желательно в резиновых перчатках, очищающая жидкость достаточно агрессивна к коже и сильно ее сушит. Я покупал в аптеке обычные силиконовые перчатки, в них удобно работать.


    Очиститель карбюратора ABRO

    Сама чистка очень проста. Распыляем средство на заслонку и внутреннюю поверхность дроссельного узла. Чуть ждем, потом снова распыляем и начинаем работать кистью. Периодически смывая грязь средством из баллона. Заслонку необходимо в ручную открыть, промыть ее торцы и места на внутренней части самого узла под торцами заслонки. Не жалейте жидкости.
    Далее я вымыл и внешнюю сторону дроссельного узла. Тут желательно не лить жидкость из баллона на пластиковый кожух и под него. У жидкости высокая текучесть и она может проникнуть внутрь, приведя к неисправности. И снова внутреннюю часть. И пока жидкость еще не высохла, вытираем все чистой тряпкой. Внутренняя поверхность дроссельного узла и заслонка, должны быть идеально чистыми, без каких-либо налетов. Проверяем на свет.
    Теперь заворачиваем ее в чистую ткань и откладываем в сторону.
    Внимание! Во время чистки лучше одеть очки. Жидкость из баллона подается под давлением и есть риск попадания ее в глаза!

    Процесс чистки


    Готовый результат



    Ну а теперь, нужно подготовить посадочное место. Вынимаем старую прокладку, и начисто протираем посадочное место на впускном коллекторе. Пыль, грязь, песок, ничего этого не должно быть! Тряпкой смоченной очищающей жидкостью протираем вход во впускной коллектор, снимаем весь черный налет.
    После того как все очищено, вставляем новую прокладку. Важно! Прокладку необходимо поставить новую. Старая к повторной установке не пригодна! При желании, пока есть доступ к местам, которые обычно не доступны, можно навести марафет и протереть многие узлы и детали.
    Далее собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем дроссельный узел, надеваем на него все патрубки и фишки, устанавливаем коробку воздушного фильтра, рукав… Параллельно сборке я все это чистил и протирал. Уж очень скрупулезно я отношусь к чистоте под капотом. Во время сборки системы подачи воздуха, ее нужно протирать от пыли и песка. Попадание подобного содержимого в камеры сгорания не желательно.
    Общий вид после сборки

    Теперь, когда все процедуры проделаны и все собрано, убираем весь инструмент из подкапотного пространства и проверяем всю сборку, ничего ли мы не забыли поставить на место, нет ли течей, точно ли все так как должно быть! Если все хорошо, то прежде чем завести двигатель, сначала включаем зажигание и даем пару секунд системам все проверить. После чего заводим мотор и идем на осмотр подкапотного пространства. Даем прогреться двигателю, после чего несколько раз нажимаем на педаль газа, увеличивая обороты двигателя, заставляем охлаждающую жидкость двигаться интенсивнее, дабы выгнать из системы образовавшиеся воздушные пробки. Можно глушить. Перед закрытием капота еще раз все осматриваем, нет ли течей антифриза. Перед следующей поездкой обязательно проверяем все еще раз. Ну а через несколько сотен или десятков километров, скорее всего упадет уровень антифриза в системе. Это произойдет по причине выхода воздуха из системы. Это нормально и не стоит пугаться. Однажды у меня был случай, когда я три дня ездил с пробкой в системе, а потом, раскрутив двигатель до высоких оборотов, она выскочила сама собой.

    Номера деталей:

    283132B600 — Прокладка дроссельной заслонки 93 рубля
    CC200 — Очиститель карбюратора ABRO (2 шт.) 124 рубля за балонЗ.Ы. На мой взгляд, 53 000 километров — это слишком рано для того чтобы чистить заслонку. Если вы заливаете хороший бензин, масло, то пробег до чистки я бы ставил в 80 000 километров.Чистка дросселя у ОД стоит в районе 1500 рублей. Делают ее без снятия узла, простым протиранием тряпкой. Соответственно качество совершенно не то.Адаптация заслонки не требуется

  2. 29 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Aleksandr.K (19.05.2016),Dmitrich42 (05.08.2015),engine-driver (06.08.2015),F_ReD (05.08.2015),Gans8 (06.08.2015),itdimko (05.08.2015),ivovk (10.10.2016),KGB62 (21.04.2016),kinmar (07.09.2015),lex67 (13.09.2015),mad_calm (17.04.2016),mktemes (15.03.2016),MrLex (06.08.2015),regionsts (05.08.2015),rinatvision (30.09.2017),RZH (05.08.2015),santa109 (06.08.2015),stasben (08.11.2017),valeran1952 (03.06.2016),Valeron (15.12.2016),vetal85 (08.05.2016),vlad (29.08.2016),Vladimir_R (05.08.2015),zver71 (29.08.2017),Гена81 (01.05.2017),К500МР (17.04.2016),Николай 77 (05.08.2015),Олег73 (05.08.2015),роман34 (05.08.2015)

  3. #2
    Сидоман (840)
    Skoda Octavia A7
    Регистрация: 17.11.2014
    Сообщений: 549
    77 92

    Год: 2014
    Цвет: White
    Адрес: Зеленоград
    Отличный мануал! Беру на вооружение. +++++

  4. #3
    JDай (1682) Аватар для RZH
    Ceed SW comfort SE
    Регистрация: 23.12.2013
    Сообщений: 3,132
    167 150

    Год: 2014
    Адрес: Старый Оскол
    А зачем ОЖ подводится к дросселю? Ну я понимаю так было на карбюраторах, то объяснимо, а тут-то зачем?

  5. #4
    Цитата Сообщение от RZH Посмотреть сообщение
    А зачем ОЖ подводится к дросселю? Ну я понимаю так было на карбюраторах, то объяснимо, а тут-то зачем?
    для теплового балланса топливо-воздушной смеси

  6. #5
    Сидоман (570) Аватар для jackicn
    Cee'd SW Luxe
    Регистрация: 18.05.2015
    Сообщений: 578
    56 21

    Год: 2015
    Цвет: Deluxe White
    Адрес: Москва
    Цитата Сообщение от RZH Посмотреть сообщение
    А зачем ОЖ подводится к дросселю? Ну я понимаю так было на карбюраторах, то объяснимо, а тут-то зачем?
    Шоб не обмерзало, когда воздух проходит через дроссель, падает давление, может выделяться влага, а если за бортом минус она может замерзать.

  7. #6
    Сидоман (267)
    Ceed Jd Comfort 6AT (G468)
    Регистрация: 30.04.2015
    Сообщений: 671
    26 10

    Год: 2014
    Цвет: (AA3) Sirius Silver
    Адрес: Москва
    Добавлю что после чистки необходимо смазать ось заслонки, по моему мне капали из балончика с силиконовой смазкой (но могу ошибаться с названием)
    И после первых часов работы желательно заменить свечи.

  8. #7
    JDай (1682) Аватар для RZH
    Ceed SW comfort SE
    Регистрация: 23.12.2013
    Сообщений: 3,132
    167 150

    Год: 2014
    Адрес: Старый Оскол
    Цитата Сообщение от Николай 77 Посмотреть сообщение
    для теплового балланса топливо-воздушной смеси
    Да ладно.... Таким образом воздух не согреть.
    Цитата Сообщение от jackicn Посмотреть сообщение
    Шоб не обмерзало, когда воздух проходит через дроссель, падает давление, может выделяться влага, а если за бортом минус она может замерзать.
    А вот это логично. Наверняка так и есть. Но вот почему-то на других авто (Фокус 2 например) ОЖ не подавался к дросселю. Может потому, что мотор горячий во время работы и вряд-ли там может образовываться обмерзание... ;-) Я так думаю.

  9. #8
    Сидоман (150) Аватар для GPRS
    Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
    Регистрация: 03.06.2015
    Сообщений: 319
    10 5

    Год: 2012
    Цвет: Matrix BROWN (J5N)
    Адрес: Красноярск
    а регулятор холостого хода? просто на тойоте корлле 2005 г я снимал заслонку и снимал на ней датчик и чистил его тоже... тут как с этим дела???

  10. #9
    JDай (5886) Аватар для lesnoy
    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
    Регистрация: 06.01.2013
    Сообщений: 3,313
    559 383

    Год: 2012
    Цвет: (D5U) Sand Track
    Адрес: В вологодских лесах :)
    Цитата Сообщение от GPRS Посмотреть сообщение
    а регулятор холостого хода? просто на тойоте корлле 2005 г я снимал заслонку и снимал на ней датчик и чистил его тоже... тут как с этим дела???
    РХХ - это номер 29238А, конструкция кардинально отличается от Сида ЕД, там я разбирал и чистил. Причем не отсоединяя шланги ОЖ.
    Датчик расхода воздуха - 39300A. Да, его не мешает открутить и промыть.

  11. #10
    Сидозавр (190) Аватар для engine-driver
    Ceed Jd SW cruise Luxe 6AT
    Регистрация: 22.09.2014
    Сообщений: 172
    18 47

    Год: 2014
    Цвет: SPACE BLUE (J3U)
    Адрес: Москва
    На прошлой Киа Рио проделывал то же самое,только не отсоединял шланги с ОЖ,в принципе длины шлангов хватает что бы развернуть дросельную заслонку и промыть её со всех сторон.

  12. Пользователь сказал cпасибо:

    роман34 (08.08.2015)