Как многие уже слышали, в Россию скорее всего привезут новый двигатель GDI (Сид превратится в настоящего Джедая), нужно отметить, что новым он является только для России, а европе КИА СИД с ним давно и активно продается.
По сути двигатель остается той же серии Gamma, меняется лишь технология управления впрыском толпива, вместо MPI (Multi-Point Injection) - многоточечного впрыска, где смесь (бензина и воздуха) готовится до попадания в камеру сгорания, используется технология GDI (Gasoline Direct Injection) - прямого впрыска топлива в камеру сгорания, как в дизельных двигателях т.е здесь уже используется внутреннее смесеобразование, непосредственно в камере сгорания, балгодаря этому управление подачей топлива и контроля сгорания переходит на новый уровень, как результат, основное:
- Экономия топлива, например, для нового российского Соула, КИА отмечает, что расход топлива в смешанном цикле снизился на 4%. Существенная экономия топлива и во время холодного запуска.
- Двгатель стал мощнее, повысилась и динамика автомобиля, разгон до сотни получается почти на секунду быстрей ( это для нового Соула 2016)
- Снижение уровня выхлопа CO2
-итд
А какие недостатки ? К недостаткам можно отнести повышенное требование к качеству топлива, в случае поломки необходимость в более квалифицированном обслуживании (особенно, если обсуживаетесь на стороне). У нас на форуме есть владельцы Сидов с T-GDI, это еще более сложный механизм, к GDI добавлена турбина, и особых проблем с этим ДВС пока не наблюдается.
Блок цилиндров Z95132BZ00, либо 211002B600 (это из каталого Мобис для Сида 2016 Словакия )
Динамика на реальном автомобиле KIA CEED 1.6 GDI - пример 8.5 до сотни